Арбитражный суд подтвердил законность и обоснованность привлечения ЯРРО ПП «КПРФ» к административной ответственности

26 сентября 2016г. Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) по результатам рассмотрения заявления Якутского республиканского регионального отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания отказал в удовлетворении заявленных требований.

11 июля 2016 года  Якутским УФАС России ЯРРО КПРФ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5  статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (непредставление сведений по требованию антимонопольного органа) и в отношении него назначено административное наказание в виде штрафа в размере  50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23), и, соответственно, обязывает коммерческие и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию необходимые в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, в установленный решениями и предписаниями антимонопольного органа срок (часть 1 статьи 25, статья 36 Закона).

Устанавливая меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами, стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов, иных лиц, а также исходит из необходимости защиты российского рынка, развития национальной экономики, обеспечения наиболее эффективного использования инструментов антимонопольного контроля и регулирования.