Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность выдачи Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении Окружной администрации города Якутска.

11 апреля 2016 г. Якутское УФАС России выдала Предупреждение в отношении действий Окружной администрации города Якутска по признакам ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженной в принятии Порядка, определивший статус единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа город Якутск» и его полномочия, что имеет прямое влияние на состояние конкуренции на товарном рынке по сбору, накоплению, транспортированию коммунальных отходов на территории ГО «город Якутск», так как фактически определяет преимущественное положение определенного субъекта - единого оператора, который единственный будет иметь право осуществлять деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, работке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории ГО «город Якутск» в течение 10 лет.

Окружная администрация города Якутска не согласился с данным предупреждением по мотиву неправильного применения норм материального права и отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.07.2016 г., также оставленным без изменения Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 г., заявленные со стороны Окружной администрации города Якутск требования удовлетворены, считая,  что оспариваемый акт антимонопольного органа не соответствует требованиям действующего законодательства, учитывая положения статей 1, 24.6, 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ.

Не согласившись с Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 г., Якутское УФАС России подал кассационную жалобу. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа посчитал обжалуемые судебные акты подлежащими отмене и указанные обстоятельства по смыслу части 1 статьи 15 и части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции послужили антимонопольному органу законным основанием для выдачи оспариваемого предупреждения в отношении Окружной администрации города Якутска.