• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Кассация поддержала действия Якутского УФАС России по делу с ООО «Новая Якутия»

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.02.2017 г. кассационная жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новая Якутия» оставлена без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2016 года по делу № А58-3744/2016, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2016 года по тому же делу признана законной и обоснованной.

Напомним, 23 марта 2016 г. решением Комиссии Якутского УФАС России  реклама ООО «Новая Якутия», распространенная на территории г. Якутска в сентябре 2016 г. была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5, части  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе ООО Новая Якутия» сообщалось о привлечении денежных средств физических лиц на строительство  (создание) рекламируемых многоквартирных домов, исходя из содержания рекламы речь шла о незавершенных объектах строительства,  строящихся застройщиком на территории  г. Якутске. Реклама привлекала внимание к многоквартирному жилому дому «Премиум» строящемуся  по адресу г. Якутск,  ул. Красильникова дом 4/1 и жилому комплексу «Таун-Хаус» по пер. Базовый, 4/1. При этом материалами дела было установлено, что застройщику ООО «Новая Якутия» разрешение на строительство данных объектов не выдавалось.

Материалами дела установлено, что в связи с отсутствием каких-либо сведений о товаре и сроках и способах его реализации, в том числе о том, что строительство многоквартирного жилого дома по адресу г. Якутск, ул. Красильникова, уже завершено, а по пер. Базовый, 4/1 строительство рекламируемого жилого комплекса «Таун-Хауса» на момент распространения рекламы практически и не начиналось, что, несомненно,  приводит к искажению смысла рекламы.

Комиссия решила, что рассматриваемая реклама ООО «Новая Якутия» вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой строительства  жилья, а также не может быть рекламой, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, жилья, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, поскольку ООО «Новая Якутия» разрешение на строительство данных объектов не выдавалось, отсутствие в рекламе  части существенной информации указывает на то, что реклама является недостоверной, способной  ввести   в заблуждение потребителей рекламы.

Рассмотрев дело, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в рекламе ООО «Новая Якутия»  существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы несоответствующей действительности информацией.

По итогам рассмотрения дела ООО «Новая Якутия» решением было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

10 июня  2016 г. за неисполнение предписания постановлением ООО «Новая Якутия»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере  300 000 (трехсот  тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением Якутского УФАС России, Общество попыталось оспорить постановление о наложении административного штрафа по делу №03-20/16РШ об административном правонарушении, но все три инстанции Арбитражного суда поддержали действия антимонопольного органа, признав данное постановление законным и обоснованным.