• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Администрацией МО «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в нарушение Закона о контрактной системе заключен контракт без проведения конкурентных торгов на сумму более 240 миллионов рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Якутским УФАС России проведена внеплановая проверка в части соблюдения Администрацией МО «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму 240 320 000, 00 руб.

Заказчик решил, что закупка осуществлена согласно положению пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 – 2025 годы», утвержденная указом Главы Республики Саха (Якутия) № 964 от 29.02.2016 г. (далее по тексту также – государственная программа).

Между тем, вышеуказанной государственной программой было предусмотрено строительство объекта «Школа-сад на 80/45 учащихся в с. Харбала-2» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Из материалов внеплановой проверки установлено, что предметом заключенного муниципального контракта является приобретение объекта недвижимого имущества (нежилое здание) «Школа-сад на 90/25 мест по ул. Центральная, 8, в с. Харбала 2-я, Чурапчинского улуса, Республики Саха (Якутия)» напрямую у поставщика ООО «Сириус».

Инспекция Якутского УФАС России проанализировав материалы проверки, выслушав лиц, участвующих в проведении проверки, установила, что приобретение Администрацией МО «Чурапчинский район (улус)» Республики Саха (Якутия) указанного объекта проведена в разрез с установленным объектом согласно государственной программе, следовательно, закупка должна была быть проведена конкурентным способом.

В связи с вышеизложенным, в действиях Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) установлены нарушения статей 8, 24, 59, 93 Закона о контрактной системе в части неправомерного осуществления закупки у единственного поставщика.

Действия заказчика образуют состав, предусмотренный статьей 7.29 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации, материалы дела переданы должностному лицу Якутского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

Пресс-служба Якутского УФАС России