Распространение в рекламе не соответствующей действительности информации не допускается
Поводом для возбуждения дела послужили факты распространения на территории г. Якутска в январе 2017 г. рекламы медицинских препаратов, препаратов «ботулотоксина» — лекарственного препарата, блокирующего нервно-мышечную передачу и медицинских изделий, а именно «нитриловых перчаток». Распространение рекламы осуществлялось с использованием «рекламного штендера», установленного возле Торгового центра «…», расположенного по адресу г. Якутск, ул. «…», в рекламе также использовался образ фармацевтического работника, указанные факты образуют признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Антимонопольным органом, в ходе рассмотрения дела установлено, что причастность к вопросам производства и распространения рассматриваемой рекламы имеет менеджер по работе с клиентами ООО «…», гр. Д..., материалами дела установлено, что Общество не является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Материалами дела установлено, что в декабре 2016 г. гр. Д… с целью извлечения дополнительного дохода, решила заняться в арендованном Обществом офисном помещении, реализацией не только косметической продукции, поставляемой Обществом для реализации, но и иными медицинскими препаратами и изделиями, предназначенными для косметологической медицины. Для привлечения внимания к будущей возможной реализации медицинских препаратов и изделий, она за ранее заказала рассматриваемую рекламу, оплатила производство и установила рекламную конструкцию возле торгового центра. В ходе переговоров с возможными поставщиками по вопросам заключения договоров по реализации медицинских препаратов и изделий, узнав о необходимости получения разрешительных документов на осуществление данной деятельности, гр. Д.. не решилась заключать договора поставки, при этом не прекратила распространение рекламы нарушающей требование законодательства о рекламе.
Материалами установлено, что Общество не осуществляло в Офисе продаж реализацию медицинских препаратов и медицинских изделий, указанных в рекламе, что повлекло переквалификации признаков нарушения, рекламодателем признана гр. Д...
По итогам рассмотрения дела, реклама медицинских препаратов и медицинских изделий признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламодателю гр. Д.. выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.03.2017 г. рекламодатель гр. Д.. привлечена к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.