• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Распространение в рекламе не соответствующей действительности информации не допускается

Поводом для   возбуждения дела послужили факты распространения на территории г. Якутска в январе 2017 г. рекламы медицинских препаратов, препаратов «ботулотоксина»  — лекарственного препарата, блокирующего нервно-мышечную передачу и  медицинских изделий, а именно «нитриловых перчаток». Распространение рекламы осуществлялось  с использованием «рекламного штендера», установленного возле Торгового центра «…», расположенного по адресу г. Якутск, ул. «…», в рекламе также использовался образ фармацевтического работника,  указанные факты образуют признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом, в ходе рассмотрения дела установлено,  что  причастность к вопросам производства и распространения рассматриваемой  рекламы имеет менеджер по  работе с клиентами ООО «…»,  гр. Д..., материалами дела установлено, что  Общество не является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Материалами дела установлено, что в декабре 2016 г. гр. Д… с целью извлечения дополнительного дохода, решила  заняться  в арендованном Обществом  офисном помещении, реализацией не только косметической продукции, поставляемой  Обществом для реализации, но и иными медицинскими препаратами и изделиями, предназначенными для косметологической медицины. Для привлечения внимания к будущей возможной реализации медицинских препаратов и изделий, она за ранее заказала рассматриваемую рекламу, оплатила производство и установила рекламную конструкцию возле торгового центра. В ходе переговоров с возможными поставщиками по вопросам заключения договоров по реализации  медицинских препаратов и изделий,  узнав о необходимости получения разрешительных документов на осуществление данной деятельности,  гр. Д..  не решилась заключать договора поставки, при этом не прекратила распространение рекламы нарушающей требование законодательства о рекламе.

Материалами установлено, что  Общество не осуществляло в Офисе продаж реализацию медицинских препаратов и медицинских изделий, указанных в рекламе,  что повлекло переквалификации признаков нарушения, рекламодателем признана гр. Д...

По итогам рассмотрения дела, реклама медицинских препаратов и медицинских изделий признана ненадлежащей,  нарушающей требования    пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  рекламодателю гр. Д..  выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

24.03.2017 г. рекламодатель гр. Д.. привлечена к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.