Кассационный суд подтвердил, что Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) незаконно заключила контракт по итогам неправомерно осуществленной закупки на сумму 280 000 000,00 рублей
13 апреля 2017 года Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа огласил резолютивную часть решения, согласно которой Постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2016 года по делу № А58-7256/2015 оставлено без изменений, а кассационные жалобы Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и ООО «Легион-ГРК» без удовлетворения.
Напомним, в декабре 2015 года в антимонопольный орган поступили жалобы участников закупки на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске».
В ходе рассмотрения жалоб были установлены многочисленные нарушения заказчиком Администрацией муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также в ходе рассмотрения было установлено, что в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отклонения аукционной комиссией всех заявок, заказчик объявил данную закупку в форме запроса предложений.
Комиссия антимонопольного органа приняла решение для устранения выявленных нарушений, в том числе для восстановления нарушенных прав и законных интересов участников закупки, выдать заказчику предписание отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона, внести изменения в аукционную документацию, разместить данную документацию на официальном сайте единой информационной системы и продлить срок подачи заявок, аннулировать запрос предложений.
Антимонопольный орган отмечает, что заказчику было предписано аннулировать запрос предложений в следующих целях. Проведению запроса предложений должен предшествовать конкурс либо электронный аукцион, признанные несостоявшимися по причине отсутствия претендентов на заключение контракта и его исполнение. В данном случае проведению закупки в форме запроса предложений предшествовало проведение электронного аукциона. Решением Управления электронный аукцион признан проведенным с нарушением требований Закона о контрактной системе ввиду несоответствия аукционной документации требованиям законодательства и заказчику необходимо было фактически заново провести электронный аукцион. Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для дальнейшего осуществления запроса предложений.
Между тем, в установленные сроки Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) положения предписания не исполнила и, грубо нарушив законодательства о контрактной системы в сфере закупок, заключила контракт по итогам запроса предложений на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске» с ООО «Легион-ГРК».
Посчитав действия Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) неправомерными, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) отказал Якутскому УФАС России в удовлетворении заявленных требований.
17 ноября 2016 года Четвертый Арбитражный апелляционный суд постановил отменить решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2016 года по делу № А58-7256/2015, признать недействительной закупку в форме запроса предложений на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске», признать недействительным заключенный по итогам данной закупки контракт между Администрацией муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и ООО «Легион-ГРК».
Не согласившись, Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), ООО «Легион-ГРК» обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Пресс-служба Якутского УФАС России