• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Уведомление о поступлении жалобы ООО «Завод Орелкомпрессормаш»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Уведомление

о поступлении жалобы №02-70/18.1-17

и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 мая 2017 года поступила жалоба вх.№3727э ООО «Завод Орелкомпрессормаш» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения контракта на поставку компрессионных станций КВ (№31604623525 от 24.03.2017 г.).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

  1. В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки ЕИС, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932 (далее – Правила), в план закупками включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В плане закупке Заказчика на 2017 год, размещённом на официальном сайте, отсутствует информация о запросе предложений на право заключения контракта на поставку компрессорных станций КВ.

Учитывая изложенное, указанные действия противоречат пункту 2 Правил и нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из положений Закона о закупках предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, формируется заказчиком в соответствии с собственными нуждами, при этом необходимо руководствоваться принципами закупок (ч.1 ст.3 Закона о закупках).

Документацией о закупке Заказчиком установлены требования к участнику закупки, в частности его квалификации - «Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по запросу предложений (количество договоров и отзывов к ним) что подтверждается заполненной «Справкой об опыте» по форме согласно Приложению №3,6 к Документации».

Пунктом 3.4 Документации о закупке установлен перечень оснований, при наличии которых (одного и более) претендент не допускается к участию в закупочной процедуре.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.4 Документации основанием для не допуска претендента к участию в закупочной процедуре является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и техническому заданию (спецификации и т.д.), в том числе если поданная заявка участника не соответствует форме, установленной закупочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям закупочной документации.

Таким образом, основанием для принятия комиссией Заказчика решения о не допуске заявки являются не подтверждение успешного опыта выполнения поставок Продукции, аналогичной требуемым товарам по запросу предложений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Реализация права заказчиком на самостоятельное установление требований к участникам закупки должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в с.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Считаем, что в рассматриваемом случае действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке требования к квалификации участника противоречат нормам, предусмотренным п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, поскольку потенциальные участники закупки, осуществляющие свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом не имеющие опыта выполнения работ необоснованно ограничены в праве принять участие в закупке.

  1. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 ст.2 Закона о закупках).

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о закупках извещение о проведении закупки размещается в соответствии с ч.5 ст.4 Закона не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пп.в п.6 ч.11 ст.11.1 Положения о закупках установлено, что в случае проведения запроса предложений, запроса котировок, если изменения в извещении и/или документацию о закупке внесены позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение и/или документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 3 рабочих дня (при закупках с НЦМ до 100 000 000 руб. с НДС) и не менее чем 10 рабочих дней (при закупках с НЦМ 1000000000 рублей с НДС и более).

Пунктом 10.3.1 Документации о закупке установлено, что организатор закупки вправе со дня размещения извещения и документации о закупке и до окончания подачи заявок на участие в закупке принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке с обязательным официальным размещением в ЕИС измененных извещения и документация о закупке.

Пунктом 1.6 Информационной карты Документации о закупке установлен срок окончания подачи заявок – до 25.01.2017 до 17:30 местного времени.

Пунктом 10.3.2 Документации о закупке установлено, что после окончания подачи заявок не допускается внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке, за исключением внесения изменений в установленные извещением и/или документацией о закупке даты рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки в любое время до истечения первоначально объявленного срока (при необходимости, эти даты могут быть изменены в пределах срока действия заявок участников (п.1.22) и с уведомлением участников, подавших заявки, с обязательным официальным размещением измененных извещения и документации о закупке в ЕИС).

Пукнтом 10.3.4 Документации о закупке установлено, что если изменения в извещение и/или документацию о закупке внесены позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 3 рабочих дня (при закупках с НЦМ до 100 000 000 руб. с НДС) и не менее чем 10 рабочих дней (при закупках с НЦМ 1000000000 рублей с НДС и более).

Однако, в нарушение указанных положений Документация о закупке Заказчиком размещена 24.03.2017 г., при этом срок окончания подачи заявок увеличен не был.

Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу, отменить протоколы запроса предложений, выдать предписание Заказчику об устранении нарушений, обязав внести изменения в Документацию о закупке в целях приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу АК «АЛРОСА» (ПАО) не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» АК «АЛРОСА» (ПАО) обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы в срок до 05 мая 2017 года включительно.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10 мая 2017 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб.213. На рассмотрение жалобы по существу, представителям необходимо представить копии и оригинал доверенности, а также документ, удостоверяющий личность.

В случае отсутствия возможности участия в рассмотрении жалобы просим направить ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя.