• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до и в ходе публичных обсуждений 29.09.2017

1. Пунктом 8 Постановления Правительства рф N925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров
российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление N925) закреплено, что
приритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле
19J4 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года является документом,
определяющим деятельность Всемирной торговой организации, учрежденной 15.04.1994
(Марракешское соглашение).

Российская Федерация является членом ВТО с 22.08.2012 на основании протокола от
16.12.2011 о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении
ВТО.

Согласно ст.Ш части II ГА ТТ товарам иностранного происхождения предоставляется режим
не менее благоприятный, чем тот, который представлен аналогичным товарам отечественного
происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю
продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, если исходить из буквального толкования П.8 Постановления N2925
приоритет должен распространяться в отношении товаров и услуг более 160 стран, которые
являются членами ВТО.

Вопрос: Каковы будут действия ФАС в отношении жалоб, предметом которых будет
являтъся неприменение приоритета к отечественному товару по отношению к товару стран-
членов ВТО, и наоборот применение приоритета к отечественному товару по отношению к
товару стран-членов ВТО?

Ответ: Вопрос задан со стороны АК «АЛРОСА» в рамках рассмотрения дела, где АК «АЛРОСА» является Ответчиком. Данный оспариваемый момент стал основанием для обращения Якутского УФАС России в адрес ФАС России (г. Москва).

ФАС России направил ответ Якутскому УФАС России о том, что ФАС России направил запрос в Министерство финансов Российской Федерации для выяснения ответа.

2. Какие последствия влечет признание хозяйствующего субъекта, проводящего закупку в соответствии с Законом N!!223-ФЗ, нарушившим ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»?

Ответ: 

Нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции предопределяет административную ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ. Рассматривая субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ является - должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, лица, не подпадающие не будут привлечены к административной ответственности.

3. В случае если жалоба участника не содержит доводов, предусмотренных ч.l0 ст.3 Закона N223-ФЗ, каким образом антимонопольный орган будет выявлять нарушение ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», при условии отсутствия указания в жалобе на нарушение антимонопольного законодательства (с учетом позиции АС ВСО по делу № А10-6974/2016)?

Ответ: 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, если в жалобе установлено, что закрепленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаи отсутствуют, то согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать в том числе: указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа.

Вместе с тем все жалобы, заявления будут рассмотрены по признакам нарушения антимонопольного законодательства территориальном органом ФАС России в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.