Решение по результатам рассмотрения жалоб ЗАО "ДальСиб фармация".

Сфера деятельности: Контроль госзакупок


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-10/18, 06-11/18, 06-12/18, 06-13/18, 06-14/18, 06-15/18, 06-16/18, 06-17/18, 06-18/18, 06-19/18, 06-20/18, 06-21/18, 06-22/18,  06-23/18, 06-24/18, 06-25/18, 06-26/18, 06-27/18, 06-28/18, 06-29/18, 06-30/18, 06-31/18  о нарушении законодательства о контрактной системе

в сфере закупок

г. Якутск                                                                                                              16 января 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> –заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Закрытого акционерного общества «ДальСиб фармация» (далее – ЗАО «ДальСиб фармация»): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «ДальСиб фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении следующих электронных аукционов:

- поставка лекарственных средств (Пентоксифиллин) (извещение № 0116200007917011037);

- поставка лекарственных средств (Пентоксифиллин) (извещение № 0116200007917011017);

- поставка лекарственных средств (Тиоктовая кислота) (извещение № 0116200007917011009);

- поставка лекарственных средств (Флуконазол) (извещение № 0116200007917011005);

- поставка лекарственных средств (Осельтамивир) (извещение № 0116200007917010993);

- поставка лекарственных средств (Бисопролол) (извещение № 0116200007917010989);

- поставка лекарственных средств (Флуконазол) (извещение № 0116200007917010972);

- поставка лекарственных средств (Офлоксацин) (извещение № 0116200007917010959);

- поставка лекарственных средств (Дротаверин) (извещение № 0116200007917010958);

- поставка лекарственных средств (Кетопрофен) (извещение № 0116200007917010954);

- поставка лекарственных средств (Ванкомицин) (извещение №0116200007917011170);

- поставка лекарственных средств (Цефотаксим) (извещение №0116200007917011257);

- поставка лекарственных средств (Меропенем) (извещение №0116200007917011199);

- поставка лекарственных средств (Транексамовая кислота) (извещение №0116200007917011131);

- поставка лекарственных средств (Цефтриаксон) (извещение №0116200007917011188);

- поставка лекарственных средств (Амброксол) (извещение №0116200007917011120);

- поставка лекарственных средств (Метоклопрамид) (извещение №0116200007917011086);

- поставка лекарственных средств (Омепразол) (извещение №0116200007917011084);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011059);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011057);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011053);

- поставка лекарственных средств (Амоксициллин) (извещение №0116200007917011048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ЗАО «ДальСиб фармации».

Из текстов жалоб ЗАО  «ДальСиб фармации» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признала заявки ЗАО «ДальСиб фармация» не соответствующими требованиям аукционной комиссией по следующим электронным аукционам:

 - поставка лекарственных средств (Пентоксифиллин) (извещение № 0116200007917011037);

- поставка лекарственных средств (Пентоксифиллин) (извещение № 0116200007917011017);

- поставка лекарственных средств (Тиоктовая кислота) (извещение № 0116200007917011009);

- поставка лекарственных средств (Флуконазол) (извещение № 0116200007917011005);

- поставка лекарственных средств (Осельтамивир) (извещение № 0116200007917010993);

- поставка лекарственных средств (Бисопролол) (извещение № 0116200007917010989);

- поставка лекарственных средств (Флуконазол) (извещение № 0116200007917010972);

- поставка лекарственных средств (Офлоксацин) (извещение № 0116200007917010959);

- поставка лекарственных средств (Дротаверин) (извещение № 0116200007917010958);

- поставка лекарственных средств (Кетопрофен) (извещение № 0116200007917010954);

- поставка лекарственных средств (Ванкомицин) (извещение №0116200007917011170);

- поставка лекарственных средств (Цефотаксим) (извещение №0116200007917011257);

- поставка лекарственных средств (Меропенем) (извещение №0116200007917011199);

- поставка лекарственных средств (Транексамовая кислота) (извещение №0116200007917011131);

- поставка лекарственных средств (Цефтриаксон) (извещение №0116200007917011188);

- поставка лекарственных средств (Амброксол) (извещение №0116200007917011120);

- поставка лекарственных средств (Метоклопрамид) (извещение №0116200007917011086);

- поставка лекарственных средств (Омепразол) (извещение №0116200007917011084);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011059);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011057);

- поставка лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение №0116200007917011053);

- поставка лекарственных средств (Амоксициллин) (извещение №0116200007917011048).

Просит признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

  Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу заседания аукционной комиссии заявка ЗАО «ДальСиб фармация» признана несоответствующей  в связи с тем, что сведения об учредителе включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), что не соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 36 Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 36 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено соответствующе требование.

Из сведений Реестра, содержащийся на официальном сайте Единой информационной системе, следует, что Управлением Федеральной антимонопольной по Сахалинской области за № РНП. 91754-17 в реестр внесены сведения о <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об акционерных обществах создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Пунктом 1 статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.

Таким образом, законодательно разделены понятия акционеров и учредителей акционерных обществ, в связи с чем доводы заявителя о том, что учредителем ЗАО «ДальСиб фармация является Носова Ф.А. несостоятельны.

Аналогичные выводы о разделении понятий акционеров и учредителей содержатся в решении Кировского УФАС России от 11.07.2017 года № 281/03-17-з

Просит признать жалобы ЗАО «Дальсиб фармация» необоснованными.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011037 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 229 825,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017г.;

6) в ходе проведения электронного аукциона  предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011017 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 284 392,50 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017г.;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

7)  2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011009 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 28.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 3 457 507, 13 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5)  дата проведения электронного аукциона – 25.12.2017г.;

5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

6)  2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011005 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 1 781 305, 77 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017

5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

6) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010993 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 2 776 355,22 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 5 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010989 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 378 893, 26 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010972 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 673 201, 80 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года.

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010959 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 580 371, 86 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, 4 заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010958 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 1 641 623, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917010954 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 546 470, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, 4 заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение №0116200007917011170 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 918 400, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона -  22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 6 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011257 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 1 976 688, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, 3 заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011199 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 2 751 873, 55 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 5 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011131 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 2 915 600, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 6 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение №0116200007917011188 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 30.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 5 296 200, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 года;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 6 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение №0116200007917011120 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 1 175 653, 10 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011086 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 541 816, 08 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

6) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение №0116200007917011084 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 05.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 389 906, 16 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 2 участников закупки;

6) 1 заявка участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011059 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 29.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 3 369 164, 42 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 3 участников закупки;

7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011057 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 29.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 8 624 148, 00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле,  изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011053 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 29.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 9 917 968, 10 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки;

7) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011048 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 07.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 1 732 308, 38 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

5) дата проведения электронного аукциона – 22.12.2017 год;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 5 участников закупки;

7) 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупки в части подписания контракта приостановлены до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ЗАО «ДальСиб фармация» необоснованными в силу следующего.

На основании протоколов Единая комиссии по осуществлению закупок товаров, услуг медицинского назначения для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2017 года заявки ЗАО «ДальСиб фармация» признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: «не соответствует на основании п. 2 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с 1.1 статьи 31 ФЗ № 44 и п. 36 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (сведения об учредителе включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) и на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 и п. 37 документации электронного аукциона».

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в извещениях о проведении электронных аукционов, а также в пункте 36 Информационных карт документаций об электронных аукционах «Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» указано установлено.

Следовательно, в извещениях о проведении электронных аукционах и документациях об электронных аукционах установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается, в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.

Если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах ЗАО «ДальСиб фармация» представлены выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2017 № ЮЭ9965-17 – 18752048, в которых указаны сведения об учредителях юридического лица:

- <…>

- <…>

Комиссия антимонопольного органа установила, что сведения о <…>, как учредителе ООО «Здоровье» включены в реестр недобросовестных поставщиков с 27 ноября 2017 года по 27 ноября 2019 года заявка под № РНП.91754-17.

Следовательно, участник закупки ЗАО «ДальСиб фармация» не соответствует требованиям документаций об электронных аукционах по вышеуказанным закупкам, поскольку не соответствует требованиям, установленным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, новые редакции аккредитационных документов участник обязан незамедлительно направить на электронную площадку. Он несет ответственность за достоверность сведений и своевременное уведомление оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявки ЗАО «ДальСиб фармация» не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Жалобы заявителя признаны необоснованными.

Якутское УФАС России приостановило определение исполнителя по электронным аукционам, в части заключения контракта, до рассмотрения по существу жалоб ЗАО "ДальСиб фармация".

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Следовательно, срок заключения контрактов заказчиками может быть продлен с учетом положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобы ЗАО «ДальСибфармация» необоснованными.

2. Поскольку срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу, срок поставки товара продлевается на срок рассмотрения жалобы по существу  в соответствии с требованием части 7 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Файлы для скачивания

reshenie_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.08 МБ