• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение по жалобе ООО "ОЛДИС ПЛЮС"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-183/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     13 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ОЛДИС ПЛЮС» (далее также – ООО «ОЛДИС ПЛЮС», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального унитарного предприятия «Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии» городского округа «город Якутск» (далее также – МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия заказчика МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на систему подачи резервного топлива на котельной «61 квартал» по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Ярославского, 30/1 (изв. № 0116300000118000047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ОЛДИС ПЛЮС».

Из текста жалобы заявителя следует, что 19.02.2018 года заказчик разместил проект контракта для подписания, указав в проекте контракта  цену с НДС – 18%.

Поскольку заявитель не является плательщиком НДС в размере 18% и находится на упрощенной системе налогообложения, в то в цену был включен налог, который уплачивается на упрощенной системе налогообложения. Заказчиком в информационной карте не было указано о включении НДС – 18%, в аукционную документацию не было включено условие подтверждения и приложения документов о системе налогообложения участников.

26.02.2018 года заявитель направил протокол разногласий к контракту в части несогласия с ценой контракта указанной заказчиком в проекте контракта, на что был получен отказ.

По вине заказчика в затратную часть цены, с которой было подано предложение заявителя, не включен НДС – 18%, при обязании подписать контракт с НДС - 18% заявитель понесет убытки. Заказчик не имеет право применять к участнику закупки действия, которые не указаны в документации.

Заявитель не имел возможности учесть тот факт, что заказчиком будет выставлен НДС за счет уменьшения цены контракта.

По смыслу положений Закона о контрактной системе государственный контракт заключается и исполняется по цене, предусмотренной заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения. Таким образом, если участник аукциона не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Таким образом,  у заказчика отсутствуют основания для уменьшения стоимости оплаты работ на сумму НДС и включения ее в контракт. 

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал письменное пояснение. 

Из письменного пояснения заказчика следует, что в протоколе обоснования НМЦК цена сформирована с включением НДС 18%, сумма налога на добавленную стоимость выделена в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, приведенного в составе аукционной документации, а также в проекте контракта, включенного в состав аукционной документации. В информационной карте также указано, что цена контракта указана с учетом всех расходов Исполнителя, связанных с оказанием услуги и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении контракта.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Протокол обоснования НМЦК и проект контракта являются частью аукционной документации.

В соответствии с вышеизложенным заказчик не уменьшает сумму контракта на сумму НДС. Исполнитель оплачивает сумму налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет РФ в соответствии с НК РФ.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если победитель аукциона применяет упрощенную систему налогообложения, предполагающего его уплату.

Применение исполнителем упрощенной системы налогообложения не является основанием для исключения суммы НДС из цены контракта, без уменьшения при этом самой цены контракта, так как в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнитель не лишен возможности выставить заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 02.02.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 052 904,07 руб.;

4) на участие в закупке поданы 11 заявок от участников закупки;

5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 7 участниками закупки;

7) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. 

8) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0116300000118000047-3 от 15.02.2018 года ООО «ОЛДИС ПЛЮС» признано победителем закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений, документов.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что 19.02.2018 года заказчиком направлен проект контракта, где в пункте 2.1 указано следующее: «Цена Контракта составляет 719000 (семьсот девятнадцать тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, в том числе НДС – 18%, 109677 (сто девять тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 97 копеек (далее – Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что 26.02.2018 года заявителем направлен заказчику протокол разногласий, в котором указано следующее:

№ п/п № пункта  Контракта Заказчика

Редакция Заказчика

Редакция Исполнителя

1. 2.1. Цена Контракта составляет 719000 (семьсот девятнадцать тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, в том числе НДС – 18%, 109677 (сто девять тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 97 копеек (далее – Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ. Цена Контракта составляет 719000 (семьсот девятнадцать тысяч) рублей 00 (ноль) копеек, без НДС (Исполнитель находится на УСН), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ. 

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

28.02.2018 года заказчик направил в адрес Общества письмо с исх. № 343, в котором отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

По смыслу положений Закона о контрактной системе, государственный/муниципальный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем электронного аукциона. 

При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.

Заявка заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации. 

В соответствии с чч. 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также налога, уплачиваемого согласно ст. 174.1 главы 21 НК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.

В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.

В своей жалобе заявитель указывает, что заявителем применяется упрощенная система налогообложения. 

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной его победителем.

Между тем, пунктом 2.1 проекта контракта установлено следующее:

«Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС – _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек (далее – Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ».

Частью 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составила 1 052 904,07 руб., в том числе НДС 18%.

Таким образом, аукционной документацией предусмотрено, что цена контракта содержит в себе сумму НДС.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения. 

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия заказчика МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на систему подачи резервного топлива на котельной «61 квартал» по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Ярославского, 30/1 (изв. № 0116300000118000047) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии:                     <…>

 

<…>