Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй-ЭКСПО"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 
  


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-174/18 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 г. Якутск                                                                                                                                                                       12 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>.– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>.– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя  общества с ограниченной ответственности «Строй-ЭКСПО» (далее – ООО «Строй-ЭКСПО», заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела без представителя Общества;

от заказчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Осотохский детский сад» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее – МБДОУ «Осотохский детский сад» Верхоянского района РС(Я), заказчик): представлены письменные пояснения;

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МО «Верхоянский район» РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-ЭКСПО» на действия заказчика МБДОУ «Осохтохский детский сад» МО «Верхоянский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова) (изв. № 0116300039618000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строй-ЭКСПО»

Из текста жалобы ООО «Строй-ЭКСПО» следует, что протоколом № 0116300039618000004-3 от 06.02.2018 года  ООО «Строй-ЭКСПО» признано победителем электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова). Между тем, заказчик не направил проект контракта Обществу в установленный срок для заключения контракта.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений заказчика следует, что муниципальный контракт не был направлен победителю закупки, поскольку истек срок действия электронной цифровой подписи. Также, сообщают, что в данное время продлеваются сроки действия электронной цифровой подписи.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что Постановлением Администрации МО «Верхоянский район» РС(Я) от 13.12.2016 года № 154-ПА «О создании уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Верхоянского района Республики Саха (Якутия) создан уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Кроме того, пункт 1 Информационной карты аукционной документации содержит сведения об ответственном лице за заключение контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

  1. Извещение № 0116300039618000004  о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»  - 24.01.2018 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта 78 278,67 руб.;
  4. на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники;
  5. дата проведения аукциона в электронной форме – 05.02.2018 года;
  6. в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения о цене контракта;
  7. заявки всех участников электронного аукциона, подавших предложение о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации;

8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Строй-ЭКСПО» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы ООО «Строй-ЭКСПО» следует, что протоколом № 0116300039618000004-3 от 06.02.2018 года  ООО «Строй-ЭКСПО» признано победителем электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова). Между тем, заказчик не направил проект контракта Обществу в установленный срок для заключения контракта.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что согласно протоколу № 0116300039618000004-3 от 06.02.2018 года ООО «Строй-ЭКСПО» признано победителем электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова).

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следовательно, заказчик должен разместить в единой информационной системе в течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов проект контракта без своей подписи в единой информационной системе. 

На официальный запрос Якутского УФАС России поступили сведения от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», согласно которому заказчик не направил проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Из пояснений заказчика следует, что муниципальный контракт не был направлен победителю закупки, поскольку истек срок действия электронной цифровой подписи.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку не  разместил в единой информационной системе проект контракта течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Жалоба ООО «Строй-ЭКСПО» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-ЭКСПО» на действия заказчика МБДОУ «Осохтохский детский сад» МО «Верхоянский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова) (изв. № 0116300039618000004) обоснованной.

2.  Признать заказчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Осотохский детский сад» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Осотохский детский сад» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                    <…>.

Члены комиссии                                                                                                                    <…>.

                                                                                                                                           <…>.

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.06 МБ