Жалоба Якутского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» рассмотрена по сущещству

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-274/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                            12 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;

от заявителя Якутского отдела вневедомственной охраны – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее также – Якутский ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)», заявитель): <…>, <…> (представители по доверенностям), <…> (слушатель);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГБУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба РС (Я)», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу Якутского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба РС (Я)», уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» (изв. № 0116200007918001233), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Якутского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)».

Представители заявителя пояснили следующее:

1. По мнению заявителя, заказчиком ограничено количество участников закупки путем неправомерного объединения в один лот охранных услуг и работ по монтажу тревожной сигнализации, а также установления в рамках данной закупки ограничения, согласно которому принять участие в закупке могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Представители заявителя указывают, что заявитель осуществляет свою деятельность на основании Положения о Якутском отделе вневедомственной охраны – филиале Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)», утвержденном Приказом ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» № 8 от 21.10.2016 г., согласно которому заявитель не вправе осуществлять деятельность по монтажу средств охранной сигнализации, в связи с чем, заказчику надлежит объявить закупку только на оказание услуг по физической охране объекта.

При этом, провести такую закупку без установления ограничения участников закупки, предусмотренного статьей 30 Закона о контрактной системе, поскольку Якутский ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» не является СМП/СОНО.

2. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдение мер антитеррористической защищенности объекта, профессионально действовать в случае их возникновения.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

1. С первым доводом не согласен. Указывает, что ограничение участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Включение в один лот услуг по физической охране, пультовой охране при помощи средств тревожной сигнализации и работ по монтажу тревожной сигнализации обусловлено потребностью заказчика и не противоречит действующему законодательству.

2. Объекты заказчика при размещении закупки не имеют паспорта безопасности объектов, в связи с чем в требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  к лицензии на осуществление частной охранной деятельности не включен вид услуг по антитеррористической защищенности объекта.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представители заказчика пояснили следующее.

1. Кроме установленного статьей 30 Закона о контрактной системе, объема закупок у СМП в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок, согласно Распоряжения Правительства РС (Я) от 07.02.2018 г. №107-р «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Республике Саха (Якутия) на 2018 год» п.1.1. установлена обязанность Заказчика предусмотреть закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 40% совокупного годового объема закупок.

Также согласно «НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ» №618 от 21.12.2017 года Заказчики должны обеспечить увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.

При этом, отмечают, что в Плане графике на 2018 год Учреждения объем закупок у СМП и СОНКО составляет 34 887,46 тыс. руб. или это 38,7%, что не соответствует объему установленному вышеуказанным документом.

Также указывают, что при составлении описания объекта закупки заказчик исходил из своей потребности, в оказании охранных услуг, с одновременным монтажом на объекте средств тревожной сигнализации, при этом разделение на разные лоты данных видов услуг является  нецелесообразным, поскольку оказание охранных услуг и работы по монтажу тревожной сигнализации, в силу действующего законодательства могут быть оказаны в рамках исполнения одного контракта.

2. Производственная база для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» не имеет паспорта безопасности объектов, между тем, является местом массового пребывания людей, в связи с чем, в описание объекта закупки было включено требование об осуществлении поддержании и соблюдении мер антитеррористической защищенности объекта, необходимости профессионально действовать в случае их возникновения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 22.03.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 771 078,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участника закупки;

5) предложение о цене контракта подал 1 участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу Якутского ОВО – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» необоснованной на основании следующего.

1. Довод в части неправомерного ограничения количества участников закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

По мнению заявителя, заказчиком ограничено количество участников закупки путем неправомерного объединения в один лот охранных услуг и работ по монтажу тревожной сигнализации, а также установление в рамках данной закупки ограничения, согласно которому принять участие в закупке могут только субъекты малого предпринимательства (далее также – СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее также – СОНО).

Считает, что заказчику следует разделить лот, а именно объявить закупку на оказание услуг по физической охране объекта без установления ограничения участников закупки, предусмотренное статьей 30 Закона о контрактной системе, поскольку Якутский ОВО – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» не является СМП/СОНО, а также неправомочен оказывать услуги по монтажу средств охранной сигнализации.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре (работе, услуге). Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Тем самым, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Из материалов дела следует, что в пункте 4.3 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к качеству услуг, качеству материалов, используемых при оказании услуг: «установка на объекте кнопки тревожной сигнализации (КТС) для оперативной передачи сигнала тревоги группе быстрого реагирования (ГБР) – за счет Исполнителя. Наличие пункта в лицензии «Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны».

Предметом закупки в соответствии с извещением № 0116200007918001233 является оказание услуги по охране производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)».

При этом, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что целью закупки является обеспечение безопасности производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)», путем осуществления физической охраны объекта, в том числе посредством тревожной сигнализации, которую необходимо установить на данном  объекте в ходе исполнения настоящего контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа считает, что осуществление хозяйствующим субъектом охраны объектов, в том числе средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, наряду с их монтажом, в том числе техническим обслуживанием, и включение указанных услуг в состав одного лота при проведении закупки не противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом, из положений Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в части установления требования к поставляемому товару) ущемляются права и законные интересы участников закупки.

Как установлено ранее, потребность заказчика заключается в обеспечении безопасности производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)», путем осуществления физической охраны объекта и монтаже на данном объекте технических средств охраны.

Между тем, заявитель, в силу объективных причин, не может исполнить условия контракта, предметом которого является охрана объектов с использованием средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с одновременным монтажом и обслуживанием технических средств охраны, при этом включение указанных услуг не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116200007918001233-1 от 03.04.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

Таким образом, проанализировав все материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт ограничения количества участников закупки материалами дела не установлен и обстоятельствами дела не подтвержден.

На основании вышеизложенного довод заявителя неправомерного ограничения количества участников закупки признан необоснованным.

2. Довод в части не установления заказчиком в аукционной документации надлежащего требования к участникам закупки о наличии у участников закупки лицензии на выполнение мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдения мер антитеррористической защищенности объекта, осуществление действий в случаи их возникновения, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из совокупного смысла вышеприведенных норм следует, что заказчику надлежит устанавливать к участникам закупки требование о наличии документов, подтверждающих правоспособность участников закупки и предоставлении их (их копий) в составе заявок на участие в электронном аукционе только в том случае, если выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, в силу действующего законодательства требует наличия у исполнителя (подрядчика) разрешительных документов, дающих право на осуществление определенного вида деятельности.

Предметом данной закупки является оказание услуги по охране производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)».

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в пункте 32 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: «В случае, если участник закупки осуществляет свою деятельность в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, включающую в себя следующие услуги:

1) защита жизни и здоровья граждан;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части.

Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й)».

По мнению заявителя, заказчику надлежало установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение мероприятий по осуществлению поддержания и соблюдения мер антитеррористической защищенности объекта, осуществление действий в случаи их возникновения.

Обязанность выполнения требований по антитеррористической защищенности установлена  Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Так на основании статьи 5 Закона № 35-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244 утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (далее правила).

Согласно указанным Правилам, на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, такие объекты должны иметь паспорт безопасности объектов.

Представители заказчика пояснили, что у объекта «производственная база для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)», расположенному по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Авиационная, 7/1., паспорт безопасности объекта отсутствует.

Представитель уполномоченного органа также пояснил, что объект заказчика при размещении закупки не имел паспорта безопасности объекта, в связи с чем, в рамках данной закупки не было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии разрешающей осуществление деятельности, связанной с выполнением антитеррористических действий.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, данный довод жалобы заявителя признан необоснованным.

Жалоба Якутского ОВО – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу Якутского ОВО – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба РС (Я)», уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране производственной базы для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» (изв. № 0116200007918001233) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                                   <…>

Файлы для скачивания

решение 06-274/18
Тип файла: docx
Размер файла: 0.08 МБ