Комиссия Якутского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "Олимп"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-266/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                               10 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее – ООО «Олимп», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика муниципального казенного учреждения «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» МР «Верхневилюйский район» РС(Я), заказчик) - не явились, представлены письменные пояснения;

от уполномоченного органа Администрация муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный орган, Администрация МР «Верхевилюйский район» РС(Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» на действия заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» МР «Верхневилюйский район» РС(Я), уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский район» при проведении электронного аукциона на инвестирование выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Административное здание в с. Андреевское, ул. 70 лет Октября, 10, Верхневилюйского улуса (района)" (извещение № 0116300007018000113),  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Олимп».

Из текста жалобы ООО «Олимп» следует, что, по мнению заявителя, в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1. В Описании объекта закупки аукционной документации установлены показатели к материалу /товару «Лесоматериалы», противоречащие описанию указанного материала /товара.

2. В Описании объекта закупки аукционной документации установлены показатели, установленные в позициях 92, 93 «Бруски» не соответствуют ГОСТ 18288-87.

  1. В Описании объекта закупки аукционной документации установлены показатели, установленные в позициях 97, 98, 101, «Доски»  не соответствуют ГОСТ 18288-87.

4 В Описании объекта закупки аукционной документации установлено требование к марке Г3 материала «Гипсовые вяжущие», но согласно ГОСТ 125-79 данная марка не существует.

  1. В Описании объекта закупки аукционной документации по позиции 128 «Щебень» по показателю фракция, не соответствует ГОСТ 8267-93.

Просят признать жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений заказчика следует следующее:

1. В данной позиции отражена толщина выработки заготовок (пластин) толщиной 20-24 см. II сорта, из круглых хвойных пород, а не диаметр лесоматериалов.

Не согласны со вторым и третьим доводами заявителя, поскольку требования к данным материалам установлены в соответствии с действующей нормативной базой.

4. Требования, установленные к материалу\товару «Гипсовые вяжущие», установлены в соответствии с ГОСТ 125-79, то есть марка установлены в зависимости от предела прочностина сжатие;

5. Не согласны с доводом жалобы, поскольку требования установлены в соответствии с действующей нормативной базой

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. Извещение № 0116300007018000113 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЭТС» ( ЭТП НЭП) - 15.03.2018 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта 5 953 604,43руб.;
  4. на участие в электронном аукционе подано 2 заявка от участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной на основании следующего.

1. Довод в части установления показателей к материалу /товару «Лесоматериалы», противоречащие описанию к указанному материалу /товару подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа вышеназванных норм следует, что при формировании аукционной документации заказчик вправе самостоятельно при необходимости определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.

Материалами дела установлено, что в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Описания объекта закупки аукционной документацией указано следующее.

89 Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) толщиной 20-24 см, II сорта

Из письменных пояснений заказчика следует, что в данной позиции отражена толщина выработки заготовок (пластин) толщиной 20-24 см. II сорта, из круглых хвойных пород, а не диаметр лесоматериалов.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

2. Довод заявителя в части установления в Описании объекта закупки аукционной документации показатели, установленные в позициях 92, 93 «Бруски» не соответствует ГОСТ 18 288-87 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из толкования пункта  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, которые должны быть использованы подрядчиком для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные требования, которым должно удовлетворять описание объекта закупки в части установления заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, используемых подрядчиком для выполнения работ.

Вместе с тем, требования из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.

Материалами дела установлено, что в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Описания объекта закупки аукционной документацией указано следующее.

92.

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта

 

93.

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, III сорта

 

По позициям 92, 93 «Бруски обрезные хвойных пород» установлены требования по показателю «толщина» противоречащие установленному ГОСТу.

Пункта 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Пунктом 20 ГОСТа 18288-87 дано определение термину «Брусок».

Так, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, заказчик / уполномоченный орган нарушиил положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Довод заявителя в части установления в позициях 97, 98, 101 «Доски» Описании объекта закупки аукционной документации показатели не соответствует ГОСТ 18 288-87, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Материалами дела установлено, что в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Описания объекта закупки аукционной документацией указано следующее.

97.

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта

98.

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта

101.

Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (далее также – ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину «Доска»: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Между тем, установленный по позиции «Доски обрезные хвойных пород» диапазон значений показателей «Ширина» и «Толщина»  позволяет выбрать такие значения, которые соответствуют положениям ГОСТ 18288-87, и, следовательно, установленные требования к товару/материалу не противоречат ГОСТ 18288-87.

Кроме того, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В жалобе заявителя отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов участника закупки, а также не представлены доказательства такого нарушения.

Довод заявителей не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

4. Довод заявителя в части установления в Описании объекта закупки аукционной документации укаазния на марку Г3 материала «Гипсовые вяжущие» н предусмотрены ГОСТ 125-79, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» (далее также – ГОСТ 125-79)  настоящий стандарт распространяется на гипсовые вяжущие, получаемые путем термической обработки  гипсового сырья  до полугидрата сульфата кальцияи применяемые для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ, а также для изготовления форм и моделей в фарфоро-фаянсовой, керамической и других отраслях промышленности.

Согласно пункту 1.3 ГОСТ  125-79 установлено, что в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Согласно позиции 128 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Описания объекта закупки аукционной документацией  установлено:

128.

Гипсовые вяжущие, марка Г3

Из письменных пояснений заказчика, следует, что указанная  марка в Описании объекта закупки аукционной документации установлена согласно ГОСТ 125-79, а именно в зависимости от предела прочности на сжатие.

Таким образом, заказчик / уполномоченный орган нарушил положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная марка материала / товара установлена некорректно к ГОСТ 125-79.

Четвертый довод признан обоснованным.

5. Довод заявителя в части установления заказчиком требований по позиции «Щебень» в Описании объекта закупки аукционной документации в несоответствии с требованиями, установленными ГОСТ 8267-93, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Как выше было отмечено, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части  1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Материалами дела установлено, что в позиции 129 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Описания объекта закупки аукционной документацией указано следующее:

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм

Заявителем обжалуется установленное заказчиком требование к параметрам применяемого товара «Щебень», а именно показатель фракции «10-20 мм».

Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, заказчик /уполномоченный орган нарушили положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования к материалу/товар установлены некорректно к ГОСТ 8267-93.

Довод заявителя признан обоснованным.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как отмечено выше, частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Положение части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), устанавливает, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 0116300007018000113 предметом закупки является инвестирование выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Административное здание в с. Андреевское, ул. 70 лет Октября, 10, Верхневилюйского улуса, а также цена контракта 5 953 604,43 руб.

При этом заказчик / уполномоченный орган не установили в Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации требование, согласно которому участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 При изложенных обстоятельствах, действия заказчика / уполномоченного органа по неустановлению к участникам закупки требования являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

          

1. Признать жалобу ООО «Олимп» на действия заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» МР «Верхневилюйский район» РС(Я), уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский район» при проведении электронного аукциона на инвестирование выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Административное здание в с. Андреевское, ул. 70 лет Октября, 10, Верхневилюйского улуса (района)" (извещение № 0116300007018000113) частично обоснованной, в части установления требования к показателям материала\товара «Брусок» не в соответствии с действующим государственным стандартом; в части указания некорректного указания на марку товара/материала «Гипсовые вяжущие»; в части некорректного указания фракции материала/товара «Щебень».

2. Признать заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» МР «Верхневилюйский район» РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МР «Верхневилюйский район» нарушившими пункт 1 часть 1 статьи 33,  пунктов 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Управление промышленности, строительства и инфраструктуры» МР «Верхневилюйский район» РС(Я), уполномоченному органу Администрации МР «Верхневилюйский район» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                                 <…>                                                                                                                                           <…>                                                                                                                                        

 

Файлы для скачивания

eis.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.1 МБ