О результатах рассмотрения жалоб ООО "Олимп", ООО "Строй-В"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 06-305/18, 06-306/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

           г. Якутск                                                                                                                       18 апреля 2018 года

                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее также – ООО «Олимп», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-В» (далее также – ООО «Строй-В», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям),

в качестве слушателя: <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Олимп», ООО «Строй-В» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)», уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Внутрипоселковые газовые сети с. Диринг Чурапчинского улуса РС (Я)» (изв. № 0116200007918001217), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Олимп», ООО «Строй-В».

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Строй-В» приведены следующие доводы.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что резерв на непредвиденные работы и затраты (3%) составляет 2 340,22 тыс. руб., в графике выполнения строительно-монтажных работ - 2 761 462,338 руб. Между тем, по мнению заявителя, 3 % от НМЦК составляет 2 844,3062037 тыс. руб., что вызывает двусмысленное толкование и может существенно повлиять на выполнении работ.

Пунктом 4.1.11. проекта контракта установлено: 

«Обеспечить качество выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, техническим условиям и подтвердить предоставлением по завершению строительства итогового отчета Заказчику, с приложением следующей технической документации:

- топографические съемки на выполненные работы;

- заключение органов (допуски) Ростехнадзора, Роспотребнадзора и других контролирующих и надзорных органов;

- технический отчет по проведенным испытаниям;

- топографические съемки, законченных строительством наружных инженерных коммуникаций и других законченных строительством объектов, согласно Контракта, согласованных с архитектурой МО;

- вынос и закрепление осей строительства Объекта».

При этом техническим заданием не предусмотрена топографическая съемка, указана исполнительная съемка, 3 шт.

В описании объекта закупки в позициях 98, 99, 100 описания объекта закупки указано «Должны быть изолированны двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен по жесткому адгезиву (тризолену)», непонятно какой нужен адгезив: сэвилен или тризолен.

В позиции 40 описания объекта закупки указано следующее: «Отводы 90 град. с радиусом кривизны R~1,5», непонятно, что означает символ «~».

В описании объекта закупки указано «Установка газорегуляторная блочная ПГБ-7000-2Н-ХЛ1-У-Т с регулятором давления  РДП-50Н, с узлом учета газа, с телеметрией (эквивалент)», «Установка подачи газообразного топлива (регулятор давления, фильтр, предохранительные устройства), производительность по газу до 5000 м3/ч (эквивалент)», из чего следует, что одно и то же оборудование поставляется 2 раза. В случае если под пусконаладочными работами подразумевается запуск данных ПГБ, то непонятно, зачем прописано требование эквивалентности.

Из текста жалобы ООО «Олимп» следует, что в позиции 42 «Отводы стальные», установлено «диаметром условного прохода 250 мм, наружным диаметром 273 мм, толщиной стенки 7 мм». Исходя из логического умозаключения толщина стенки должна быть равна половине разности наружного диаметра с диаметром условным. Размер толщины стенки, требуемый заказчиком, не подойдет к наружному и условному диаметрам, также требуемым заказчиком. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в позиции 55 «Заглушка».

В позиции 65 «Плиты дорожные» установлено «бетон В30 (М400)». В ГОСТе 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М400. Заказчиком до сих пор используется недействующий ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», который устанавливал этот показатель. В документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что закреплено в статье 33 Закона о контрактной системе. Однако такое обоснование отсутствует в аукционной документации.

В позиции 103 «Щебень» установлено «фракция в диапазоне 10-20 мм». Согласно ГОСТ 8267-93 щебень с данной фракцией не выпускают.

В плане-графике в строке «Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» установлено «не указано», что не соответствует информационной карте, размещенной в единой информационной системе по данной закупке.

В проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона имеются разночтения относительно банковских реквизитов для предоставления обеспечения исполнения контракта.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ строительные работы объектов капитального строительства могут выполняться только при наличии проектной документации. Одной из частей проектной документации является сметная документация (п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ). Таким образом, при составлении описания объекта закупки заказчик обязан руководствоваться, в том числе сметной документацией. В файле 02-01-03 (ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на наружные газопроводы. 2Б ПК) содержится указание на следующий материал, необходимый для выполнения работ: ФССЦ 507-2040 Отводы 90 град, с радиусом кривизны R=l,5 Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 250 мм. наружным диаметром 273 мм, толщиной стенки 7 мм, шт.

В файле 02-01-01 (ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 02-01-01 (Локальный сметный расчет) на Наружные газопроводы. I ПК) содержится указание на следующий материал, необходимый для выполнения работ: ФССЦ 507-2386 Заглушки эллиптические на Ру 10 МПа (100 кгс/см2) из стали 20, диаметром условного прохода 80 мм, наружным диаметром 89 мм. толщиной стенки 3.5 мм, шт.

Сметная документация получила положительное заключение определения сметной стоимости (№0220-16/ГЭ РС(Я)), следовательно, прошла проверку, в том числе на соответствие товаров (материалов).

Кроме того, материал «Отводы 90 град, с радиусом кривизны R=l,5 Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 250 мм. наружным диаметром 273 мм. толщиной стенки 7 мм» указан в части 5 «Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ» Государственных сметных нормативов ФССТД 81-01-2001, которые должны применять на территории Российской Федерации при составлении проектно-сметной документации.

Аналогично по материалу «Заглушки эллиптические на Ру 10 МПа (100 кгс/см2) из стали 20, диаметром условного прохода: 80 мм, наружным диаметром 89 мм. толщиной стенки 3.5 мм» имеется указание в Федеральной сметно-нормативной базе ФСНБ-2001, разработанной на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001), которую должны применять на территории Российской Федерации при составлении проектно-сметной документации. Таким образом, при заполнении первых частей заявки участнику достаточно было оставить данное значение без изменений. При этом заказчиком не были использованы значения, противоречащие ГОСТ 8267-93, во-первых. Заказчик не требовал конкретизации значения, во-вторых, наименьшее и наибольшее значения полностью соотносятся со значениями, представленными в ГОСТ 8267-93.

В извещении в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано следующее: «Срок начала выполнения работ по Контракту исчисляется с даты двустороннего подписания Контракта. Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается до «01» сентября 2018 г. с приемкой Объекта по акту приемки законченного строительством Объекта», что соответствует проекту контракта.

Резерв средств на непредвиденные затраты рассчитывается на основании МДС 81-35.2004, п. 4.96. В обосновании начальной максимальной цены контракта в размере 2340.22 тыс. руб. рассчитано 3% от итога всех работ и затрат без НДС 18%. В графике выполнения строительно-монтажных работ указан резерв средств на непредвиденные затраты с учетом НДС 18% (2 761 462,338 руб.)

Топографической съемкой называется совокупность геодезических работ, то есть геодезическая исполнительная съемка. При строительстве объектов капитального строительства необходимо проводить исполнительную съемку.

Согласно пп. 4.3.2.1 ГОСТ Р 55436-2013 двухслойное полиэтиленовое покрытие должно иметь следующую конструкцию:

- адгезионный подслой на основе термоплавкой полимерной композиции толщиной не менее 200 мкм;

- наружный слой на основе термосветостабилизированного экструдированног полиэтилена».

В описании объекта закупки по поз. 98. 99, 100 указано что двухслойное покрытие стальных труб должно состоять из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен (согласно ГОСТ Р 55436-2013 - это наружный слой) по жесткому адгезиву (тризолену) (согласно ГОСТ Р 55436-2013 - это адгезионный подслой).

Сэвилен - сополимер этилена с винилацетатом - представляет собой высокомолекулярное соединение, относящееся к полиолефинам. Получают его методом, аналогичным методу производства полиэтилена низкой плотности (высокого давления).

Тризолен - производятся на основе сополимера этилена с винилацетатом и содержат неорганические минеральные наполнители и органические модификаторы.

Адгезив Тризолен используют как клеевой слой при нанесении двух- или трехслойных изоляционных покрытий на трубы в заводских или базовых условиях, где в качестве наружного защитного слоя применяют полиэтилен низкой или высокой плотности.

Таким образом, при составлении описания объекта закупки по материалам по поз. 98. 99, 100 отсутствуют противоречащие сведения.

Знак тильда «~» в математической логике означает приблизительно равно. Такое обозначение применяется в тех случаях, когда невозможно определить точное значение. Однако диапазон значений настолько мал, что не играет роли с точки зрения определения свойств товара или материала.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили, что  в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 17375-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R=1,5 DN). Конструкция» при DN=250, D=273 показатель Т может быть равным 6,0; 7,0; 8,0; 9,0; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,0; 17,0; 18,0; 20,0; 22,0. При этом согласно пункту 3.2 ГОСТ 17380-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия»:

DN - условный проход (номинальный размер);

D - наружный диаметр торцов отводов, заглушек и равнопроходных тройников; больший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников;

Т - толщина стенки деталей на торцах диаметра D.

Соответственно, заказчик установил требования исходя из своих потребностей согласно ГОСТ 17375-2001 и ГОСТ 17380-2001, на которые имеется ссылка в позиции 42 требований к основным используемым товарам.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Заглушки эллиптические. Конструкция» при DN=80, D=88,9 показатель Т может быть равным 3,2; 5,6; 8,0. Между тем, в силу пункта 4.3 указанного ГОСТ по согласованию между изготовителем и потребителем (заказчиком) допускается изготавливать заглушки других размеров. Следовательно, заказчик установил требования по толщине стенки по позиции 55 исходя из своих потребностей, но в целом по показателям соответствует ГОСТ 17379-2001.

Согласно позиции 65 требований к основным используемым товарам установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры». Все показатели, указанные в позиции 65 марки плиты 1П30.18-10 по классу бетона по прочности на сжатие В30, соответствуют данным таблицы 1 ГОСТ 21924.2-84. В скобках добавили маркировку класса бетона по прочности на сжатие В30 по старому варианту.

В локальной смете №02-02-02 (Локальный сметный расчет) на Фундамент под ПГБ №1,2. I ПК приводится такая же маркировка по классу бетона по прочности на сжатие В30 (М400), которая имеет положительное заключение госэкспертизы о достоверности определения сметной стоимости, следовательно, прошла проверку, в том числе на соответствие товаров (материалов) нормам законодательства.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Исходя из этого заказчик установил требование в позиции 103 Требования к основным используемым товарам в части фракции: в диапазоне 10-20 мм со ссылкой на указанный ГОСТ. Между тем, согласно подразделу 1 Инструкции по заполнению заявки указано, что если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, в плане-графике указывается периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая. В плане графике закупок «Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» на основании вышеуказанной нормы установлено «Один раз в год».

В проекте контракта установлены иные реквизиты для внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта. Соответственно, в рамках порядка, установленного документацией, обеспечение исполнения контракта должно перечисляться по реквизитам, предусмотренным пунктом 6.3 проекта контракта.

К документации приложено положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, проведенная ГАУ «Управление госэкспертизы РС(Я)», где дано заключение о достоверности определения сметной стоимости.

Приведенная в описании объекта закупки исполнительная съемка раскрывается в пункте 4.1.11 проекта контракта.

По позициям 98, 99, 100 требований к основным используемым товарам прописано, что должны быть изолированы двухслойным покрытием из экстрадированного полиэтилена ПЭ Сэвилен по жесткому адгезиву (тризолену).

В ГОСТ 17375-2001 указан волнообразный знак. Данный знак не меняет суть требования, т.к. в указанном ГОСТ в наименовании приводится это значение.

В первом случае раздел описания объекта закупки называется «Установка ПГБ №1,2», при этом предусматривается «Установка газорегуляторная блочная ПГБ-7000-2Н-ХЛ1-У-Т с регулятором давления РДП-50Н, с узлом учета газа, с телеметрией (эквивалент)».

Во втором случае раздел описания объекта закупки называется «Пусконаладочные работы», при этом предусматривается «Установка подачи газообразного топлива (регулятор давления, фильтр, предохранительные устройства), производительность по газу до 5000 м3/ч (эквивалент)».

Таким образом, в первом случае это установка, а втором случае - пусконаладочные работы, на которые предоставляется только согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» – 22.03.2018 года;
  2. 23.03.2018 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 94 810 206,79 руб.;

5) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;

7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 1 участником закупки

8) на момент рассмотрения дела вторая часть заявки единственного участника закупки, подавшего предложение о цене контракта, не рассмотрена.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Олимп» частично обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части того, что в позициях 42 «Отводы стальные», 55 «Заглушка» описания объекта закупки установлены некорректные требования к размеру толщины стенки, признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой установлено, в том числе следующее:

42

Отводы стальные

Отводы 90 град. с радиусом кривизны R=1,5 Ду на Ру 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 250 мм, наружным диаметром 273 мм, толщиной стенки 7 мм. Должны соответствовать ГОСТ 17380-2001 и ГОСТ 17375-2001. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

55

Заглушка эллиптическая

Заглушки эллиптические на Ру 10 МПа (100 кгс/см2) из стали 20, диаметром условного прохода 80 мм, наружным диаметром 89 мм, толщиной стенки 3,5 мм. Должен соответствовать ГОСТ 17379-2001

 

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81). Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R ≈1,5 DN). Конструкция» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 27.05.2002 N 205-ст) (далее также – ГОСТ 17375-2001).

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 17375-2001 настоящий стандарт распространяется на бесшовные приварные отводы из углеродистой и низколегированной стали типа 3D с R = 1,5 DN и   = 45°,   = 60°,   = 90° и   = 180°, изготавливаемые из труб методами штамповки или протяжки по рогообразному сердечнику. Область применения отводов - в соответствии с разделом 1 ГОСТ 17380. Требования пункта 4.1 и раздела 5 являются обязательными, остальные требования - рекомендуемыми.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 17375-2001 конструкция и размеры отводов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.

В соответствии с таблицей 2 «Отводы исполнения 2» (размеры в миллиметрах) при DN=250, D=273 показатель Т может быть равным, в том числе 7,0.

В соответствии с разделом 2 «Нормативные ссылки» ГОСТ 17375-2001 в настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81). Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия.

Согласно разделу 3 «Определения, обозначения и сокращения» ГОСТ 17375-2001 термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 17375-2001 конструкция и размеры отводов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81). Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2002 N 205-ст) (далее также – ГОСТ 17380-2001).

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 17380-2001 в настоящем стандарте применяют, в том числе следующие обозначения:

DN - условный проход (номинальный размер) по ГОСТ 28338;

D - наружный диаметр торцов отводов, заглушек и равнопроходных тройников; больший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников;

 Т - толщина стенки деталей на торцах диаметра D.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ 17379-2001 (ИСО 3419-81). Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Заглушки эллиптические. Конструкция» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 27.05.2002 N 205-ст) (далее также – ГОСТ 17379-2001).

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 17379-2001 настоящий стандарт распространяется на бесшовные приварные эллиптические заглушки из углеродистой и низколегированной стали. Область применения заглушек - в соответствии с разделом 1 ГОСТ 17380. Требования пунктов 4.1, 4.2 и раздела 5 являются обязательными, остальные требования – рекомендуемыми.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 17379-2001 конструкция и размеры заглушек должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.

Согласно разделу 3 «Определения, обозначения и сокращения» ГОСТ 17379-2001 Термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380.

В соответствии с таблицей 2 «Заглушки исполнения 2» (размеры в миллиметрах) при DN=80, D=89  показатель Т может быть равным, в том числе 3,5.

Следовательно, в позициях 42 «Отводы стальные», 55 «Заглушка» описания объекта закупки требования к размеру толщины стенки установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлены доказательства того, что установленные в аукционной документации требования к размеру толщины стенки являются некорректными.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части установления в позиции 65 «Плиты дорожные» показателя, несоответствующего действующему ГОСТ, признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой установлено, в том числе следующее:

65

Плиты дорожные

1П30.18-10  ГОСТ 21924.2-84

бетон В30 (М400),

объем не менее 0,88 м3,

Длина не менее 3000 мм

Ширина не менее 1750 мм

Высота не менее 170

расход арматуры не менее 46,48 кг

 

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ 21924.2-84. Межгосударственный стандарт. Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры» (утв. и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 30.09.1983 N 210) (далее также – ГОСТ 21924.2-84).

В тексте ГОСТ 21924.2-84 отсутствует указание на маркировку класса бетона по прочности на сжатие «М400».

Вместе с тем, согласно пункту 3 ГОСТ 21924.2-84 технические показатели плит приведены в табл. 1.

Данная таблица содержит указание на марку плиты 1П30.18-30, класс бетона по прочности на сжатие В30.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили, что согласно позиции 65 требований к основным используемым товарам установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры». Все показатели, указанные в позиции 65 марки плиты 1П30.18-10 по классу бетона по прочности на сжатие В30, соответствуют данным таблицы 1 ГОСТ 21924.2-84. В скобках указана маркировка класса бетона по прочности на сжатие В30 по старому варианту.

Таким образом, с учетом того, что описание объекта закупки в указанной заявителем части содержит показатель, соответствующий действующему ГОСТ, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика оспариваемой заявителем части нарушений требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части того, что в позиции 103 «Щебень» указан показатель, не предусмотренный действующим ГОСТ, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой установлено, в том числе следующее:

103

Щебень для строительных работ марка 800

Щебень для строительных работ марка 800, фракция в диапазоне 10-20 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Должен быть с зернами крупностью св. 5 мм, группа 1-5, гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы в диапазоне более 35% по массе. Из изверженных или осадочных и метаморфических пород. По морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15-F400.

 

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru в настоящее время действует ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее также – ГОСТ 8267-93).

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Следовательно, установленное требование противоречит ГОСТ 8267-93.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.

Довод заявителя в части неуказания в плане-графике планируемого срока (сроков отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) признан необоснованным в силу следующего.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены идентификационный код закупки 182143519463514350100100080014221414, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: «Срок начала выполнения работ по Контракту исчисляется с даты двустороннего подписания Контракта. Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается до «01» сентября 2020 г. с приемкой Объекта по акту приемки законченного строительством Объекта».

Пунктом 11 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Срок начала выполнения работ по Контракту исчисляется с даты двустороннего подписания Контракта.

Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается до «01» сентября  2020 г. с приемкой Объекта по акту приемки законченного строительством Объекта.

Пунктом 1.6 проекта контракта установлено следующее:

«Срок начала выполнения работ по Контракту исчисляется с даты двустороннего подписания Контракта.

Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается до «01» сентября  2020 г. с приемкой Объекта по акту приемки законченного строительством Объекта».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В ЕИС размещена информация о плане-графике № 2018031620005650010001 в действующей редакции от 15.03.2018 года (заказчик Государственное казенное учреждение «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)»), в котором относительно закупки с идентификационным кодом 182143519463514350100100080014221414 в столбце «Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» указано следующее:

«Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Один раз в год

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): не указано».

Таким образом, поскольку в плане-графике указана периодичность выполнения работ, обязанность заказчика в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе считается исполненной.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод жалобы в части наличия разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта относительно указания банковских реквизитов для предоставления обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона в строке «Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта» указано следующее:

"Номер расчётного счёта" 40302810300004000002

"Номер лицевого счёта" 55082035339

"БИК" 049805001.

Пунктом 25 «Банковские реквизиты заказчика» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Банковские реквизиты заказчика» Государственное казенное учреждение "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)"

л/с 55082035339

р/с 40302810300004000002

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

БИК 049805001

Код ОКТМО 98701000001

ИНН: 1435194635

КПП: 143501001»

Пунктом 26 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иное не установлено проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Между тем, пунктом 6.3 проекта контракта установлено следующее:

«Внесение денежных средств в обеспечение исполнения Контракта осуществляется с использованием следующих реквизитов:

Получатель: Министерство финансов РС (Я) (ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)»),

лицевой счет получателя средств: 04162005340,

расчетный счет 40201810800000100002 в Отделении НБ Респ.Саха (Якутия) г.Якутск,

БИК 049805001,

ИНН 1435194635,

КПП 143501001.

Назначение платежа:

«Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки N_________________________________».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в проекте контракта указаны неверные реквизиты заказчика.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат разночтения в части указания банковских реквизитов

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе. 

Жалоба ООО «Олимп» подлежит признанию частично обоснованной.

Комиссия считает жалобу ООО «Строй-В» частично обоснованной на основании следующего.

Довод жалобы в части неверного расчета резерва на непредвиденные работы и затраты (3%) от начальной (максимальной) цены контракта признан необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в части 3 «Обоснование начальной максимальной цены контракта» аукционной документации, в котором указано, в том числе следующее:

№ п/п

Наименование работ

В базисных ценах

Стоимость, в ценах 3 кв. 2017 г. (тыс.руб.)

11

Резерв на непревиденные работы и затраты (3%)

265,85

2 340,22

В составе аукционной документации также размещен график выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Внутрипоселковые газовые сети с.Диринг Чурапчинского улуса РС(Я)», в котором указано, в том числе следующее:

Конструктив, вид работ

В ценах 3 кв. 2017г. с НДС, в руб.

 
 
 

 

Резерв на непревиденные работы и затраты (3%)

2 761 462,338

 
 

Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что резерв средств на непредвиденные затраты рассчитывается на основании МДС 81-35.2004, п. 4.96. В обосновании начальной максимальной цены контракта в размере 2340.22 тыс. руб. рассчитано 3% от итога всех работ и затрат без НДС 18%. В графике выполнения строительно-монтажных работ указан резерв средств на непредвиденные затраты с учетом НДС 18% (2 761 462,338 руб.).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя данными действиями заказчика.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, участники закупки самостоятельно определяют значение подаваемых ими ценовых предложений, в проект контракта включается цена контракта, предложенная участником закупки.

Довод жалобы в части того, что техническим заданием не предусмотрена топографическая съемка, признан необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 4.1.11. проекта контракта установлено: 

«Обеспечить качество выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, техническим условиям и подтвердить предоставлением по завершению строительства итогового отчета Заказчику, с приложением следующей технической документации:

- топографические съемки на выполненные работы;

- заключение органов (допуски) Ростехнадзора, Роспотребнадзора и других контролирующих и надзорных органов;

- технический отчет по проведенным испытаниям;

- топографические съемки, законченных строительством наружных инженерных коммуникаций и других законченных строительством объектов, согласно Контракта, согласованных с архитектурой МО;

- вынос и закрепление осей строительства Объекта».

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации участник закупки обязуется выполнить работы, согласно проектной документации технических регламентов, градостроительного кодекса РФ в следующем объеме:

Согласно части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации участник закупки обязуется выполнить работы, согласно проектной документации, технических регламентов, Градостроительного кодекса РФ, в том числе в следующем объеме:

 

Наименование работ

Ед. измерения

Количество по смете

 

 

 

Исполнительная съемка

шт.

3

         
 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что топографической съемкой называется совокупность геодезических работ, то есть геодезическая исполнительная съемка. При строительстве объектов капитального строительства необходимо проводить исполнительную съемку.

Относительно данного довода заявителя Комиссия считает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в данной закупке. При этом участники закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражают согласие с условиями аукционной документации, в том числе с описанием объекта закупки.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлены доказательств нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Довод жалобы в части того, что относительно позиций 98, 99, 100 описания объекта закупки невозможно определить какой необходим адгезив: сэвилен или тризолен, признан необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой установлено, в том числе следующее:

98

Трубы стальные

Должны быть изолированны двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен по жесткому адгезиву (тризолену), диаметр условного прохода 89 мм, толщина стенки 4,0 мм

99

Трубы стальные

Должны быть изолированны двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен по жесткому адгезиву (тризолену), диаметр условного прохода будет 108 мм, толщина стенки 4,0 мм(или эквивалент)

100

Трубы стальные

Должны быть изолированны двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен по жесткому адгезиву (тризолену), диаметр условного прохода 273 мм, толщина стенки более 4,0 мм(или эквивалент)

 

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ Р 55436-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Покрытия из экструдированного полиэтилена для стальных труб. Общие технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.06.2013 N 134-ст) (далее также – ГОСТ Р 55436-2013).

Согласно пункту 4.3.2.1. ГОСТ Р 55436-2013 двухслойное полиэтиленовое покрытие должно иметь следующую конструкцию:

- адгезионный подслой на основе термоплавкой полимерной композиции толщиной не менее 200 мкм;

- наружный слой на основе термосветостабилизированного экструдированного полиэтилена.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в описании объекта закупки по поз. 98. 99, 100 указано, что двухслойное покрытие стальных труб должно состоять из экструдированного полиэтилена ПЭ Сэвилен (согласно ГОСТ Р 55436-2013 - это наружный слой) по жесткому адгезиву (тризолену) (согласно ГОСТ Р 55436-2013 - это адгезионный подслой). Сэвилен - сополимер этилена с винилацетатом - представляет собой высокомолекулярное соединение, относящееся к полиолефинам. Получают его методом, аналогичным методу производства полиэтилена низкой плотности (высокого давления). Тризолен - производятся на основе сополимера этилена с винилацетатом и содержат неорганические минеральные наполнители и органические модификаторы. Адгезив Тризолен используют как клеевой слой при нанесении двух- или трехслойных изоляционных покрытий на трубы в заводских или базовых условиях, где в качестве наружного защитного слоя применяют полиэтилен низкой или высокой плотности.

Относительно данного довода заявителя Комиссия считает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в данной закупке. При этом участники закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражают согласие с условиями аукционной документации, в том числе с описанием объекта закупки.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлены доказательств нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Довод жалобы в части установления некорректного показателя в позиции 40 «Отводы стальные» признан обоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведена таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой установлено, в том числе следующее:

40

Отводы стальные

Отводы 90 град. с радиусом кривизны R~1,5, типа 3D на Ру 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 80 мм, наружным диаметром 89 мм, толщиной стенки 3,5 мм. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения

 

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует «ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81). Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R ≈1,5 DN). Конструкция» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 27.05.2002 N 205-ст) (далее также – ГОСТ 17375-2001).

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 17375-2001 настоящий стандарт распространяется на бесшовные приварные отводы из углеродистой и низколегированной стали типа 3D с R = 1,5 DN и   = 45°,   = 60°,   = 90° и   = 180°, изготавливаемые из труб методами штамповки или протяжки по рогообразному сердечнику.

Таким образом, в тексте данного ГОСТ относительного обжалуемого показателя применяются символы «≈» и «=». Символ «~» в тексте данного ГОСТ не применен.

Следовательно, установленное требование противоречит ГОСТ 17375-2001.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в данной закупке. При этом участники закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражают согласие с условиями аукционной документации, в том числе с описанием объекта закупки. Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в основании отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе не указана позиция 40 «Отводы стальные».

Довод жалобы в части того, что в описании объекта закупки указаны наименования работ, из описания которых невозможно определить точное количество необходимого к поставке оборудования,  признан необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации участник закупки обязуется выполнить работы, согласно проектной документации, технических регламентов, Градостроительного кодекса РФ, в том числе в следующем объеме:

 

Наименование работ

Ед. измерения

Количество по смете

 

 Установка ПГБ №1,2

 

 

 

Установка газорегуляторная блочная ПГБ-7000-2Н-ХЛ1-У-Т с регулятором давления  РДП-50Н, с узлом учета газа, с телеметрией (эквивалент)

шт.

2

 

Пусконаладочные работы

 

 

 

Установка подачи газообразного топлива (регулятор давления, фильтр, предохранительные устройства), производительность по газу до 5000 м3/ч (эквивалент)

1 установка

2

 

В ходе рассмотрения представители уполномоченного органа пояснили, что в первом случае, раздел описания объекта закупки называется «Установка ПГБ №1,2», при этом предусматривается «Установка газорегуляторная блочная ПГБ-7000-2Н-ХЛ1-У-Т с регулятором давления РДП-50Н, с узлом учета газа, с телеметрией (эквивалент)». Во втором случае, раздел описания объекта закупки называется «Пусконаладочные работы», при этом предусматривается «Установка подачи газообразного топлива (регулятор давления, фильтр, предохранительные устройства), производительность по газу до 5000 м3/ч (эквивалент)». Таким образом, в первом случае - это установка, а втором случае - пусконаладочные работы, на которые предоставляется только согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Относительно данного довода заявителя Комиссия считает, что в данном случае фактически имеет место быть запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в данной закупке. При этом участники закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражают согласие с условиями аукционной документации, в том числе с описанием объекта закупки.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлены доказательств нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе данными действиями заказчика.

Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» частично обоснованной. позиции 103 «Щебень» указан показатель

2. Признать жалобу ООО «Строй-В» частично обоснованной. «

3. Признать

4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                  <…>

 

 

<…>

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_predpisanie.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.14 МБ