О результатах рассмотрения жалобы ООО "Терплан"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-283/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                    17 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Терплан» (далее также – ООО «Терплан», заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заказчика администрации муниципального образования «город Алдан» Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее также – АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Терплан» на действия АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории Западной части г. Алдан и территории мкр. Солнечный.  (изв. № 0316300005518000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Терплан» на действия АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории Западной части г. Алдан и территории мкр. Солнечный.  (изв. № 0316300005518000029).

Из жалобы ООО «Терплан» следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по проведению закупки, предметом которой является подготовка проекта планировки с проектом межевания территорий, без включения в Описание объекта закупки задания на проведения инженерных изысканий.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Из письменных пояснений АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я) следует, что заказчик с жалобой согласен, просит выдать предписание об аннулировании рассматриваемой закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 28.03.2018 года;
  2. 29.03.2018 года в ЕИС, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе № ИИ2;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта – 1540 000,00 руб.;
  5. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе
  6. в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поданы от 5-ти участников электронного аукциона;
  7. на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены;
  8. а основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба ООО «Терплан» подлежит признанию обоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться правилом об указании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Также статьей 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено, что информация о контрактной системе в сфере закупок должна быть размещена в единой информационной системе, при этом данная информация должна быть полной и достоверной.

Из совокупного смысла вышеизложенных норм следует, что описание объекта закупки, которое содержит аукционная документация, должно быть объективным и должно содержать в себе все характеристики, позволяющие участнику закупки определить возможность исполнения контракта и сформировать предложение для участия в закупке.

Пунктом 9 раздела «Техническое задание» аукционной документации определен следующий перечень работ, предусмотренных контрактом:

1 этап.

1. Проведение предпроектного обследования:

- анализ решений Генерального плана города Алдан и Правил землепользования и застройки МО «Город Алдан» в части проектируемой территории на предмет соответствия разрабатываемому проекту;

- сбор исходных материалов и анализ информации о рассматриваемой территории, о правообладателях земельных участках и объектах недвижимости, о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет в границах рассматриваемых территорий, иных материалов, необходимых для проектирования;

- обобщение полученных текстовых и графических материалов с созданием обобщенной информационной базы данных об объектах градостроительной деятельности на проектируемой территории и ограничениях ее использования с подготовкой графических материалов (в виде карт), содержащих сводную информацию о состоянии данной территории.

2. Подготовка ППТ с учетом существующего землепользования в составе:

1) основная часть, подлежащая утверждению и включающая в себя:

- чертеж или чертежи проекта планировки;

- положение о характеристиках планируемого развития территории;

- положения об очередности планируемого развития территории;

2) материалы по ее обоснованию, включающие в себя:

- карту (фрагмент карты) планировочной структуры территории поселения с отображением элементов планировочной структуры;

- обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

- схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающая местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающая существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

- обоснование соответствия планируемых параметрам, местоположения и назначения объектов регионального и местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов;

- схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства;

- варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественных зонах);

- перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- обоснование очередности планируемого развития территории;

- схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;

- иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

3. Согласование с Заказчиком принимаемых проектных решений и доработка ППТ с учетом полученных замечаний (при необходимости).

II этап.

1. Подготовка ПМТ на основе ППТ в составе:

1) основная часть, подлежащая утверждению и включающая в себя в текстовой части:

- перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

- перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

- вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом;

в графической части (на чертежах межевания) отображаются:

- границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;

- красные линии, утверждаемые проектом межевания территории;

- линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

- границы зон действия публичных сервитутов;

2) материалы по обоснованию ПМТ, включающие в себя чертежи, на которых отображаются:

- границы существующих земельных участков;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- местоположение существующих объектов капитального строительства;

- границы особо охраняемых природных территорий.

2. Подготовка предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Алдан» (при необходимости).

3. Подготовка материалов для организации и проведения публичных слушаний по ППТ с ПМТ, в том числе:

- пояснительная записка и графические материалы для публикациив средствах массовой информации;

- демонстрационные графические материалы для экспозиции в печатном виде на форматах, обеспечивающих свободное прочтение чертежей;

- презентация проекта, выполненная в программе для работы с презентациями и слайдами;

- текст основного доклада.

4. Участие представителя Подрядчика в публичных слушаниях в качестве основного докладчика.

5. Доработка ППТ с ПМТ с учетом результатов публичных слушаний (при необходимости), подготовка к обсуждению на публичных слушаниях и утверждению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Алдан» (при необходимости).

6. Подготовка привлекаемым Подрядчиком кадастровым инженером (с учетом требований п. 11 настоящего технического задания) документов (межевых планов), образованных согласно ППТ с ПМТ земельных участков, и передача их Заказчику для постановки данных земельных участков на кадастровый учет.

Из письменных пояснений заказчика следует, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, необходимо проведение инженерных изысканий на территориях.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий.

Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, а также перечень видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 г. № 402 (далее также – Правила № 402, Перечень № 402).

Согласно пункту 2 указанных Правил,выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется в случае недостаточности материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре, а также в случае невозможности использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным Перечнем приподготовке документации по планировке территории необходимо выполнение следующих видов инженерных изысканий:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания;

- инженерно-гидрометеорологические изыскания;

- инженерно-экологические изыскания.

В составе инженерно-геодезических изысканий могут выполняться:

- создание опорных геодезических сетей;

- геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;

- создание и обновление инженерно-топографических планов;

- трассирование линейных объектов;

- инженерно-гидрографические работы.

В составе инженерно-геологических изысканий могут выполняться:

- сбор и обработка материалов и данных прошлых лет;

- дешифрирование аэрокосмических материалов и аэрофотоснимков;

- инженерно-геологическая рекогносцировка территории;

- инженерно-геологическая съемка;

- проходка инженерно-геологических выработок с их опробованием;

- лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химический анализ подземных вод;

- гидрогеологические исследования;

- геокриологические исследования;

- инженерно-геофизические исследования;

-

- сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории;

- поиск и обследование существующих объектов культурного наследия и археологические исследования;

- поиск, обнаружение и определение мест воинских захоронений;

- поиск и обследование территории на наличие взрывоопасных предметов в местах боевых действий и на территориях бывших воинских формирований.

В составе инженерно-гидрометеорологических изысканий могут выполняться:

- сбор и анализ материалов ранее выполненных инженерно-гидрометеорологических изысканий и исследований;

- рекогносцировочное обследование рек и водосборных бассейнов;

- проведение наблюдений за характеристиками гидрологического режима водных объектов, а также за развитием опасных гидрометеорологических процессов и явлений.

В составе инженерно-экологических изысканий могут выполняться:

- сбор информации о состоянии окружающей среды и экологических ограничениях природопользования;

- дешифрирование имеющихся аэро- и космоснимков;

- рекогносцировочное обследование территории с опробованием почв, поверхностных и подземных вод для установления фоновых характеристик состояния окружающей среды;

- лабораторные исследования отобранных проб.

Согласно пункту 5 Правил№ 402, инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения.

Ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на инициатора.

Пунктом 7 Правил № 402 установлено, что здание на выполнение инженерных изысканий содержит сведения об объекте инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий, границы территорий проведения инженерных изысканий, виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства.

Материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории Западной части г. Алдан и территории мкр. Солнечный.(изв. № 0316300005518000029) не содержит задания на выполнение инженерных изысканий.

При изложенных обстоятельствах, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Терплан» подлежит признанию обоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, как отмечено выше, статьей 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено, что информация о контрактной системе в сфере закупок должна быть размещена в единой информационной системе и быть полной и достоверной.

Материалами проверки установлено, что 03.04.2018 г. и 04.04.2018 г. заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации на запросы, поступившие от участников закупки, при этом в текстах размещенных разъяснений не приведены тексты запросов участников закупки.

Разъяснения положений аукционной документации по своему смыслу должны раскрывать и прояснять суть аукционной документации.

Дача (размещение в ЕИС) таких разъяснений без указания поступивших запросов не позволяет иным участникам закупки наилучшим образом сформировать свое предложение и ставит их в неравное положение.

В связи с вышеизложенным, действия заказчика по неуказанию предметов запросов, поступивших от участников закупки в текстах разъяснений, данных на указанные запросы, нарушает требования части 3 статьи 7, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Терплан» на действия АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории Западной части г. Алдан и территории мкр. Солнечный.  (изв. № 0316300005518000029) обоснованной.

2. Признать заказчика АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику АМО «г. Алдан» Алданского района РС(Я), аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                                        <…>

 

                            <…>

 

Файлы для скачивания

reshenie_predpisanie.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.09 МБ