Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лукрум"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-314/18
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 20 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лукрум» (далее также – ООО «Лукрум», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский онкологический диспансер» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯРОД», заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лукрум» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем (изв. № 0116200007918000933), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Лукрум».
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией не рассмотрена вторая часть заявки заявителя (номер 7) и не применены ограничения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержала письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
С учетом указанных норм аукционная комиссия рассмотрела заявки до 5 соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией. В первых 5 заявках предложены товары иностранного происхождения, только участником закупки с номером 6 предложен товар российского происхождения, представлен сертификат формы СТ-1, таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не применяются. В связи с этим, заявка с номером 7 (ООО «Лукрум»), занявшая 7 место, не подлежала рассмотрению, т.е. до принятия решения о соответствии 5 таких заявок требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» – 15.03.2018 года;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 533 210,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 8 участниками закупки;
7) вторые части заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007918000933-3 от 03.04.2018 года вторые части заявок 5 участников закупки (номера 1, 2, 3, 6, 10) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Вторая часть заявки участника закупки с номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Вторая часть заявки участника закупки с номером 7 (ООО «Лукрум») не рассматривалась.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 18 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
30.03.2018 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007918000933-2.
Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:
Место | Наименование участника | Дата и время подачи | Сумма предложения | Валюта | Порядковый номер заявки | Снижение, % |
1 | Участник №10 | 30-03-2018 10:20:37 [GMT +9] | 449 946.55 | RUR | Заявка №10 | 70,65% |
2 | Участник №1 | 30-03-2018 10:17:59 [GMT +9] | 457 613.55 | RUR | Заявка №1 | 70,15% |
3 | Участник №2 | 30-03-2018 10:14:31 [GMT +9] | 528 949.55 | RUR | Заявка №2 | 65,50% |
4 | Участник №4 | 30-03-2018 10:09:39 [GMT +9] | 705 270.55 | RUR | Заявка №4 | 54,00% |
5 | Участник №3 | 30-03-2018 10:09:23 [GMT +9] | 781 930.55 | RUR | Заявка №3 | 49,00% |
6 | Участник №6 | 30-03-2018 10:40:08 [GMT +9] | 1 449 996.80 | RUR | Заявка №6 | 5,42% |
7 | Участник №7 | 30-03-2018 10:10:09 [GMT +9] | 1 456 000.00 | RUR | Заявка №7 | 5,03% |
8 | Участник №5 | 30-03-2018 10:40:35 [GMT +9] | 1 533 210.00 | RUR | Заявка №5 | 0% |
Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона участником закупки с номером 5 предложена наибольшая цена контракта. Предложению о цене контракта участника закупки с номером 7 (ООО «Лукрум») присвоено следующее место по убыванию.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007918000933-3 от 03.04.2018 года вторые части заявок 5 участников закупки (номера 1, 2, 3, 4, 10), предложения о цене контракта которых по ранжированию в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе заняли первые 5 мест, рассмотрены аукционной комиссией.
При этом, поскольку вторые части заявок 4 участников закупки (номера 1, 2, 3, 10) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника закупки с номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, была рассмотрена вторая часть заявки с номером 6, предложение о цене контракта которого заняло следующее место после участника с номером 3.
Следовательно, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно не была рассмотрена вторая часть заявки участника закупки с номером 7 (ООО «Лукрум»).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 1289) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Из материалов дела следует, что из участников закупки с номерами 1, 2, 3, 6, 10 предложение только 1 (одного) участника закупки не содержит указание на лекарственные препараты, страной происхождения которых не является государство - член Евразийского экономического союза и представлена копия сертификата формы СТ-1, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата в составе второй части заявки.
Следовательно, в данном случае ограничения в соответствии с Постановлением № 1289 не подлежат применению.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Лукрум» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем (изв. № 0116200007918000933) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>