Результаты рассмотрения жалобы ООО «Саха-Дом-Строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-316/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

           г. Якутск                                                                                                     20 апреля 2018 года

                                                                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Саха-Дом-Строй» (далее также – ООО «Саха-Дом-Строй», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) « Аллаиховская центральная районная больница» (далее  также – ГБУ РС (Я) «Аллаиховская ЦРБ», заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Саха-Дом-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала в с. Русское-Устье» (изв. № 0116200007917011222), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха-Дом-Строй».

Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю (номер заявки – 3) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал письменные пояснения, из которых следует, что заявка № 3 была не допущена в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующих значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона по позициям: 4, 14 (толщина), 12 (длина).

В инструкции по заполнению заявки указано, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Довод заявителя о том, что толщина листа указана 0,6 мм, исходя из пункта 21 раздела 3 «Устройство стен» ведомости общестроительных работ описания объекта закупки (далее – ВОР ООЗ), необоснован, т.к. профилированные листы используются не только по этому разделу, например, имеется также в пункте 127 раздела 11 «Туалет», где возможно применение листов другой толщины.

По пункту 12 Требований к основным используемым товарам необходимо заказчику доски длиной в диапазоне от 4,0 до 6,5 м. При этом необходимо учесть, что, если длина не будет соответствовать длине места, где оно будет устанавливаться, будет больше отходов, и соответственно укороченные лоскутки будут ненужными, и, следовательно, это будет уже нерациональное использование бюджетных средств. Заказчик устанавливает требования исходя из своих потребностей.

По пунктам 94, 101, 108 разделов 8, 9, 10 ВОР ООЗ указан СМЛ лист, при этом по пункту 14 Требований к основным используемым товарам предусмотрены листы гипсоволокнистые (ГВЛ). При этом СМЛ лист - это стекломагнезитовый лист (СМЛ, новолист, стройлист, магнезит, стекломагнезит, магнезитовая плита) — листовой строительно-отделочный материал на основе магнезиального вяжущего. Гипсоволокнистый лист (ГВЛ) – универсальный материал, который обладает повышенной прочностью и устойчивостью к огню. Кроме того, по пункту 107 раздела 10 «Окна и двери» предусматривается облицовка гипсовыми и гипсоволокнистыми листами стен при отделке под окраску. Поэтому указанный довод также не обоснован.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила заявителя к участию в электронном аукционе.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 30.11.2017 года;
  2. 30.12.2017 года, 16.01.2018 года, 12.03.2018 года внесены изменения в аукционную документацию;
  3.  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта – 12 894 333,00 руб.;
  5. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  6. к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
  7. 1 заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007917011222-1-2 от 03.04.2018 года участнику закупки с номером 3 (ООО «Саха-Дом-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:

«Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позициям: 4, 14 (толщина), 12 (длина)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Предметом данной закупки является выполнение строительных работ по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала в с. Русское-Устье».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Подразделом 1 «Первая часть заявки» раздела 2 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» части 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» аукционной документации установлено следующее:

«Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Приложением № 2 «Требования к основным используемым товарам» к части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования по позициям 4, 14, 12:

4

Лист профилированный с полимерным покрытием

толщина

В диапазоне от 0,5 до 0,7

мм

14

Листы гипсоволокнистые (ГВЛ)

Толщина листов

в диапазоне 10 - 12,5

мм

12

Доски

Длина

в диапазоне от 4,0 до 6,5

м

 

Таким образом, относительно вышеуказанных показателей согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации участники закупки в первых частях своих заявок на участие в электронном аукционе указывают значение диапазонного показателя, установленное аукционной документацией.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.

Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем относительно позиций 4, 14, 12 указано, в том числе следующее:

4

Лист профилированный с полимерным покрытием

толщина

0,6

мм

14

Листы гипсоволокнистые (ГВЛ)

Толщина листов

10

мм

12

Доски

Длина

6,5

м

 

Следовательно, в составе первой части заявки заявителем относительно позиций 4, 14, 12 указаны значения показателей, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Саха-Дом-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала в с. Русское-Устье» (изв. № 0116200007917011222) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                <…>

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

<…>

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ