О результатах рассмотрения жалоб ООО "Континент-ДВ", ИП <...>, ООО "Гранд Мас"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок


                                           ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-323/18, 06-324/18, 06-325/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                    24 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Континент-ДВ» (далее также – ООО «Континент-ДВ», заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>, заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Гранд Мас» (далее также – ООО СК «Гранд Мас», заявитель): <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее также – МКУ «УМСиЗ», уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного учреждения,

рассмотрев жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО СК «Гранд Мас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО СК «Гранд Мас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084).

Из жалоб заявителей следует, что ООО «Континент-ДВ», ИП <…> и ООО СК «Гранд Мас» обжалуют действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по недопуску заявок заявителей к участию в электронном аукционе.

По мнению заявителей заявки ООО «Континент-ДВ», ИП <…> и ООО СК «Гранд Мас» полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобы обоснованными, выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69, 70, 71 от 18.04.2018 г. изложено следующее.

Заявка ООО «Континент-ДВ» была отклонена по причине несоответствия показателей, указанных по применяемой марке битума БНИ-IV-З, установленным в ГОСТ.

Также в заявке ООО «Континент-ДВ» не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ИП <…> была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ООО «Гранд Мас» была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном  соответствии с показателями  содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69-1, 70-1, 71-1 от 20.04.2018 г. изложено следующее.

Заявки ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд Мас» были отклонены по причине непредставлены сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в п. № 2 « пена  монтажная»; п. № 3 « шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный  прокладочный « Вилатерм»; п. № 13 « шпатлевка  масляно-клеевая»; п. № 14 « шпатлевка  фасадная «Старатели»; п.№ 17 « краска фасадная силиконовая  «Фасадка»; и далее п.п. № 20,21,22,25,27,29,31,41,50,54,57,58,73,74,78,79,80,81,83.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном  соответствии с показателями  содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В Локальном сметном расчете (составленном согласно МДС81-35.2004) позиции норматива ФЕР раскрываются на предмет содержания трудозатрат, машин и механизмов, материалов на данный вид работ. Позиции ФССЦ выделены отдельно (в исключении из норм поз. ФЕР) с четким указанием конкретного наименования, марки и являются используемым товаром согласно Локального сметного расчета. Заявитель не представил сведения (страна происхождения, товарный знак (если есть), знак обслуживания (если есть), фирменное наименование (если есть), патент (если есть), полезные модели, промышленные образцы (если есть) по вышеперечисленным используемым товарам, которые выделены отдельными позициями, являются составляющей Локального сметного расчета и читаются без каких-либо двояких толкований.

Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение о проведении закупки № 0816300017018000084 размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 20.03.2018 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 4 258 509,00 руб.;
  4. на участие в электронном аукционе подано 22 заявки, заявки с номерами 12, 19, 20, 22 допущены к участию в электронном аукционе, остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
  5. в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 4-мя участниками электронного аукциона;
  6. заявки всех участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки признан участник электронного аукциона с номером заявки 19;
  7. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

    Жалоба ООО «Континент-ДВ» подлежит признанию необоснованной на основании следующего.

    Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 9 (ООО «Континент-ДВ») не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.

    Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
    - по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: " Температура размягчения, °С: 65-100. Температура вспышки, °С: 240. Растяжимость при 25 °С, см: 2", что не соответствует указанной марке битума БНИ-IV-3, согласно ГОСТ 9812-74.».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в  пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 9 ООО «Континент-ДВ» не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение.  

Кроме того, в пункте 30 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Континент-ДВ» по позиции «Битумы нефтяные» указано следующее: «Битумы соответствуют ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV-З. Температура размягчения, °С: 65-100. Температура вспышки, °С: 240. Растяжимость при 25 °С, см: 2».

Между тем, в разделе 1 ГОСТ 9812-74 для битума марки БНИ-IV-З установлены следующие показатели: Температура размягчения, °С: 65-75; Температура вспышки, °С, не ниже 250; Растяжимость при 25 °С, см, не менее 4.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Континент-ДВ» не содержит конкретный показатель диаметра сечения в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», а показатели указанные по позиции «Битумы нефтяные» не соответствуют показателям, установленным в ГОСТ.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Континент-ДВ». Довод жалобы ООО «Континент-ДВ» признается необоснованным.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 7 (ИП <…>) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в  пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 7 ИП <…> не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение. 

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП <…> Довод жалобы ИП <…> признается необоснованным.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 14 (ООО «Гранд Мас») не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в  пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 14 ООО «Гранд Мас» не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение. 

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Гранд Мас». Довод жалобы ООО «Гранд Мас» признается необоснованным.

Жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд-Мас» признаются необоснованными в полном объеме.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

1. При принятии жалоб ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд-Мас» антимонопольным органом, в соответствии с частью 5 статьи 106, частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, в адрес уполномоченного учреждения был направлено требование о предоставлении пояснений по жалобам, поступившим от участников закупки, в том числе об указании причин отклонения данных участников закупки от участия в электронном аукционе.

На указанный запрос от уполномоченного органа поступили ответы, отличающиеся по своему содержанию.

Так, в письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69, 70, 71 от 18.04.2018 г. изложено следующее.

Заявка ООО «Континент-ДВ» была отклонена по причине несоответствия показателей, указанных по применяемой марке битума БНИ-IV-З, установленным в ГОСТ.

Также в заявке ООО «Континент-ДВ» не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ИП <…> была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ООО «Гранд Мас» была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном  соответствии с показателями  содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69-1, 70-1, 71-1 от 20.04.2018 г. изложена иная позиция.

Заявки ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд Мас» были отклонены по причине непредставлены сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в п. № 2 « пена  монтажная»; п. № 3 «шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный  прокладочный « Вилатерм»; п. № 13 « шпатлевка  масляно-клеевая»; п. № 14 « шпатлевка  фасадная «Старатели»; п.№ 17 « краска фасадная силиконовая  «Фасадка»; и далее п.п. № 20,21,22,25,27,29,31,41,50,54,57,58,73,74,78,79,80,81,83.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном  соответствии с показателями  содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В Локальном сметном расчете (составленном согласно МДС81-35.2004) позиции норматива ФЕР раскрываются на предмет содержания трудозатрат, машин и механизмов, материалов на данный вид работ. Позиции ФССЦ выделены отдельно (в исключении из норм поз. ФЕР) с четким указанием конкретного наименования, марки и являются используемым товаром согласно Локального сметного расчета. Заявитель не представил сведения (страна происхождения, товарный знак (если есть), знак обслуживания (если есть), фирменное наименование (если есть), патент (если есть), полезные модели, промышленные образцы (если есть) по вышеперечисленным используемым товарам, которые выделены отдельными позициями, являются составляющей Локального сметного расчета и читаются без каких-либо двояких толкований.

Частью 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, определяющей принцип профессионализма заказчика установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Комиссия Якутского УФАС России считает, что предоставление на официальное требование антимонопольного органа, направленного им для целей осуществления функции государственного контроля в сфере закупок, а именно для всестороннего и объективного рассмотрения жалоб, поступивших от участников закупки, изменяющихся и противоречивых пояснений раскрывающих различные основания/причины для совершения уже выполненных на момент рассмотрения жалоб и дачи пояснений действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения, не соответствует принципу профессионализма, установленному в части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе.

Совершая те или иные действия, комиссия по осуществлению закупок должна неукоснительно следовать требованиям, установленным в законодательстве о контрактной системе и документации о закупке, следовательно основания для совершения тех или иных действий должны быть конкретными и определенными на момент выполнения таких действий, и не должны, равно как и пояснения относительно оснований для совершения таких действий, подвергаться каким-либо изменениям, искажениям и переиначиваниям.

 2. Частями 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено, что открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. При этом информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Материалами проверки установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 г. № 0816300017018000084-1 не содержит указания на то, какие положения заявок № 5, 6, 7, 8, 14 и 21 отклоненных участников закупки не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признается нарушившей части 2 и 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом об указании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Выше отмечено, что изначально, уполномоченное учреждение в письменных пояснениях исх. №№ 69, 70, 71 от 18.04.2018 г. указало, что причиной отклонения участников закупки ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд Мас» от участия в электронном аукционе является непредставление сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

В  пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо согласия на выполнение работ должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Материалами проверки установлено, что заказчиком/уполномоченным учреждением в единой информационной системе в составе аукционной документации размещены файлы «изв. № 86 ремонт фасада.doc» и «Смета.xls».

В файле «изв. № 86 ремонт фасада.doc» приведена Ведомость материалов, однако материалы «Краска фактурная фасадная», «Стальной гнутый профиль (профилированный настил)», «Сухая смесь типа Ветонит» в данной ведомости отсутствуют.

В файле «Смета.xls» приведен локальный сметный расчет (локальная смета) на ремонт фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада с указанием наименований работ и затрат.                                   

Указанный сметный расчет не содержит вариативных показателей относительно товаров «Краска фактурная фасадная», «Стальной гнутый профиль (профилированный настил)», «Сухая смесь типа Ветонит», из которых участники закупки могли бы определить и указать в своих заявках конкретные показатели.

Также материалами проверки установлено, что файл «Смета.xls» содержит в себе скрытые строки (№№ 156-386), в которых приведена таблица «Потребное количество ресурсов».

Между тем, Закон о контрактной системе не содержит положений, в соответствии с которым участникам закупки, для ознакомления с описанием объекта закупки надлежало бы совершить какие-то дополнительные, не раскрытые в аукционной документации действия. 

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что приведенное в составе аукционной документации описание объекта закупки не соответствует принципам открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок и не соответствует правилам, которым должен следовать заказчик при составлении такого описания.

Заказчик, уполномоченное учреждение признаются нарушившими части 2 и 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084) необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084) необоснованной.

3. Признать жалобу ООО СК «Гранд Мас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084) необоснованной.

4. Признать уполномоченное учреждение МУ «УМСиЗ» нарушившим часть 1 статьи 9 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Признать заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2 города Нерюнгри, уполномоченное учреждение МКУ «УМСиЗ» нарушившими части 2 и 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» нарушившей части 2 и 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Выдать заказчику муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2 города Нерюнгри, уполномоченному учреждению МКУ «УМСиЗ», аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.

8. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                                         <…>

 

                              <…>

Файлы для скачивания

reshenie_predpisanie.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.11 МБ