• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О рассмотрении жалоб ООО "Олимп", ООО «Восток Капитал», ИП <…>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 
 


                                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-319/18, 06-337/18, 06-338/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                      24 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее также – ООО «Олимп», заявитель): на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Восток Капитал» (далее также – ООО «Восток Капитал», заявитель): <…> (генеральный директор),

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также- <…>, заявитель): <…> (лично),

от заказчика государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – заказчик, ГКУ «ДС МСХИПП РС(Я)») – <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)) – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)"   (изв. № 0116200007918001510), жалобы ООО «Восток Капитал», ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Олимп» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)"   (изв. № 0116200007918001510), ООО «Восток Капитал», ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы ООО «Олимп» следует, что заявителем обжалуется следующее.

1. Наличие разночтений в части идентификационных кодов закупки (далее также – ИКЗ), указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

2. Наличие разночтений в части реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

3. Указание в описании объекта закупки некорректных показателей толщины стенки товара по позиции 49 «Заглушки».

4. Указание в описании объекта закупки словесных обозначений, не являющихся товарными знаками, с оговоркой «или эквивалент».

5. Указание в описании объекта закупки показателя фракции товара по позиции 51 «Щебень», не соответствующих показателю, установленному в государственном стандарте.

6. Установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товаров, используемых при выполнении работ.

7. Установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и приобретения

Просят признать жалобу обоснованной выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы ООО «Восток Капитал» следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Восток Капитал» от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с характеристиками, установленными производителем товара по Техническим условиям ТУ 3712-002-99751757-2007.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы ИП <…> следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ИП <…> от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с Техническими условиями ТУ 3712-002-99751757-2007.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика пояснил по жалобам следующее.

По жалобе ООО «Олимп»:

1. У заказчика отсутствует обязанность по указанию ИКЗ в проекте контракта. При этом верный ИКЗ указан в извещении о проведении закупки.

2. Верные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта указаны в извещении о проведении закупки. При этом от участников закупки не поступали запросы разъяснений в части установленных в извещении и контракте реквизитов, свидетельствующие о нарушении действиями заказчика прав и законных интересов таких участников закупки.

3. Технические характеристики товара «Заглушки» установлены в соответствии с требованиями таблицы № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали».

4. Оговорки «или эквивалент», указанные в описании объекта закупки, применимы к техническим характеристикам объекта закупки.

5. Установленное заказчиком значение фракции щебня соответствует показателям, приведенным в ГОСТ.

6. Оспариваемые заявителем характеристики товаров указаны в соответствии с проектно-сметной документацией, проведение испытаний для установления показателей данных товаров не требуется.

По жалобам ООО «Восток Капитал», ИП <…> заказчик поддержал позицию уполномоченного органа. Также указал, что требования по товару позиции 27 «Кран» описания объекта закупки, установлены в соответствии с требованиями 2ПИР-14/260-РП.8-ГСН.С и ТУ 3712-002-99751757-2007, показатель «Температура рабочей среды» указанного товара, по которому заявителями представлены некорректные характеристики, установлен в соответствии с требованиями таблицы № 3 ГОСТ 15150-69. Указывает, что по данному показателю участникам закупки надлежало представить диапазонный показатель, входящий в установленный в описании объекта закупки диапазон температур.

Просит признать жалобы необоснованными.

Представитель уполномоченного органа поддержал пояснения заказчика по жалобе ООО «Олимп», по жалобам ООО «Восток Капитал» и ИП <…> пояснил следующее.

По итогам рассмотрения первых частей заявок заявки №3 и №5 не допущены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подраздела 1 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» по позиции 27 (температура рабочей среды).

В описании объекта закупки установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6

или эквивалент

Температура рабочей среды: в диапазоне от не более минус 60ºС до не менее 50ºС; должен иметь возможность устанавливаться в любом рабочем положении

Участник закупки № 3 предложил:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

 

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

Участник закупки № 5 предложил:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

 

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

В подразделе 1 Инструкции указано, что если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Также если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от не менее __до не более __» или «в диапазоне от не более __ до не менее __», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Сведениях о товаре диапазон.

Кроме того, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила заявки №3 и 5 к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0116200007918001510 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 28.03.2018 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 42 887 980,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Олимп» обоснованной частично по следующим основаниям.

1. Из жалобы следует, что заявителем обжалуется наличие разночтений в части ИКЗ, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должен быть указан ИКЗ.

Из вышеизложенного следует что вся информация, указанная в извещении о проведении закупки, документации о закупке, в том числе в проекте контракта, должна быть верной и не должна содержать разночтений.

Между тем, материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" № 0116200007918001510 указан ИКЗ 182143519463514350100100090014221414, при этом в проекте контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, указан ИКЗ 182143519463514350100100090004221414.

Таким образом, ИКЗ, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта различаются, при этом верный ИКЗ указан в извещении о проведении закупки.

В связи с вышеизложенным, заказчик, включивший в проект контракта некорректный ИКЗ, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

2. ООО «Олимп» указывает на наличие разночтений в части реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, помимо информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Выше отмечено, что в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе об установленном порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, банковских реквизитах заказчика для предоставления такого обеспечения перечислением денежных средств, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки № 0116200007918001510 указано, в том числе, следующее: «Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счёта 40302810300004000002, номер лицевого счёта 55082035339, БИК  049805001».

При этом в пункте 6.3 проекта контракта, на право заключения которого проводится закупка, указано следующее: «Внесение денежных средств в обеспечение исполнения Контракта осуществляется с использованием следующих реквизитов:

Получатель: Министерство финансов РС (Я) (ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)»),

лицевой счет получателя средств: 04162005340,

расчетный счет 40201810800000100002 в Отделении НБ Респ.Саха (Якутия) г.Якутск,

БИК 049805001,

ИНН 1435194635,

КПП 143501001.

Назначение платежа:

«Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки N_________________________________».

При этом из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что верной является информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта содержат разночтения в части указания банковских реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по контракту, при этом информация, указанная в проекте контракта, является некорректной. Второй довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

3. ООО «Олимп» обжалует указание в описании объекта закупки некорректных показателей толщины стенки товара по позиции 49 «Заглушки». По мнению заявителя толщина стенки, при наружном диаметре 426 мм и условном проходе 400 мм, может быть только 13 мм.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами об указании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристики объекта закупки (при необходимости) и об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым товарам», приведенной в части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» в отношении оспариваемой заявителем позиции 49 «заглушки» установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

49

Заглушки

Заглушки эллиптические на Ру 10 МПа (100кгс/см²) из стали 20, диаметром условного прохода 400 мм, наружным диаметром 426 мм, толщиной стенки не менее 10,0 мм или эквивалент

 

Из пояснений заказчика следует, что технические характеристики товара «Заглушки» установлены в соответствии с требованиями таблицы № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали».

В таблице № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали», среди прочих, приведены следующие характеристики заглушек:

DN

D

T

K

Масса, кг

400

426

10,0      

12,0     

 16,0      

18,0     

 22,0      

26,0

125

19,0      

23,0      

30,0      

34,0      

42,0     

50,0

Также в ГОСТ 17379-2001 указано, что термины, их определения, обозначения и сокращения соответствуют указанным в ГОСТ 17380, в ГОСТ 17380-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия» помимо прочих указаны следующие обозначения:

DN - условный проход (номинальный размер);

D - наружный диаметр;

Т - толщина стенки деталей.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели товара по позиции 49 «Заглущки» установлены в соответствии с действующим законодательством, принятым в области стандартизации, а следовательно, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы ООО «Олимп» подлежит признанию необоснованным.

4. Заявитель обжалует действия заказчика по указанию в описании объекта закупки словесных обозначений, не являющихся обозначениями товарных знаков, с оговоркой «или эквивалент».

Как отмечено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» приведено 54 позиции, показатели каждой из которых сопровождаются словами «или эквивалент».

Учитывая положения части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, заявителю в целях доказывания рассматриваемого довода надлежало представить доказательства относительно того, что показатели, установленные заказчиком в описании объекта закупки и сопровождаемые словами «или эквивалент» не являются обозначениями товарных знаков.

Из пояснений заказчика следует, что оговорки «или эквивалент», указанные в описании объекта закупки, применимы к техническим характеристикам объекта закупки, при этом законодательство о контрактной системе не содержит запретов об установлении возможности использования при выполнении работ эквивалентных по техническим характеристикам товаров.

Также из материалов дела не усматривается, что в адрес заказчика от участников закупки поступали запросы в части разъяснения требований к эквивалентности, установленных в описании объекта закупки.

При изложенных обстоятельствах, четвертый довод жалобы ООО «Олимп» не находит подтверждения и признается необоснованным.

5. Заявителем обжалуется указание в описании объекта закупки показателя фракции товара по позиции 51 «Щебень», не соответствующих показателю, установленному в государственном стандарте.

Выше указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой по позиции 51 «Щебень» установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

51

Щебень

Щебень из природного камня для строительных работ марка 400 , фракция не менее 40 не более 70 мм или эквивалент

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru в настоящее время действует ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее также – ГОСТ 8267-93).

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Следовательно, установленное заказчиком по позиции 51 «Щебень» описания объекта закупки требование не соответствует ГОСТ 8267-93.

В связи с вышеизложенным, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Пятый довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

6. ООО «Олимп» обжалует установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товаров, используемых при выполнении работ.

Выше указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.

Материалами дела установлено, что по позиции 52 «Краска», приведенной в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в том числе, следующие характеристики:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

52

краска

Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70

Заказчиком пояснения относительно правомерности установления указанного требования в материалы дела не представлены.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика по установлению в аукционной документации требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16.

Доказательств того, что другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, не имеется заказчиком/уполномоченным органом в материалы дела не представлено.

В связи с вышеизложенным, указанные действия заказчика признаются нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Шестой довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

7. Заявитель обжалует установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и приобретения.

Выше указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» приведено 54 позиции, по каждой из которых установлены требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что оспариваемые заявителем характеристики товаров указаны в соответствии с проектно-сметной документацией, при этом проведение испытаний для установления показателей данных товаров не требуется.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик в описании объекта закупки установил излишние требования к характеристикам товаров, значения которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Доказательств того, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам/материалам, значения показателей которых возможно получить только путем проведения испытаний, заявителем в материалы дела не представлено.

При изложенных обстоятельствах, седьмой довод жалобы ООО «Олимп» признается необоснованным.

Жалоба ООО «Олимп» признается обоснованной частично.

Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО «Восток Капитал» необоснованной по следующим основаниям.

Из текста жалобы ООО «Восток Капитал» следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Восток Капитал» от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с характеристиками, установленными производителем товара по Техническим условиям ТУ 3712-002-99751757-2007.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007918001510-1 от 17.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 3 (ООО «Восток Капитал») не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции 27 (температура рабочей среды)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)".

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в описании объекта закупки аукционной документации показатели, установленные по всем позициям требований к основным используемым товарам, сопровождаются словами «или эквивалент», в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в  подразделе 1 «Первая часть заявки» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.

Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 «Описание объекта закупки» документации (далее – Сведения о товаре).

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «более», «менее», «не более», «не менее», «типа», «должен быть», «не должен быть», «допускается», «не допускается», «будет», «не будет», «или» и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.)».

Материалами дела установлено, что по позиции 27 «Кран», приведенной в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки», установлены следующие характеристики:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6

или эквивалент

Температура рабочей среды: в диапазоне от не более минус 60ºС до не менее 50ºС; должен иметь возможность устанавливаться в любом рабочем положении

Предложение участника закупки № 3 в отношении данной позиции выглядит следующим образом:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

 

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

В обоснование позиции о неправомерности отклонения своей заявки ООО «Восток Капитал» ссылается на характеристики, установленные производителем товара по Техническим условиям ТУ 3712-002-99751757-2007, также заявителем в материалы дела представлен Паспорт на краны шаровые муфтовые латунные ТУ3712-002-99751757-2007.

В разделе 2 «Технические характеристики» упомянутого паспорта указано следующее.

 

Рабочая среда

Температура С

PN Мпа

11Б27П

Природный газ

-60

+50

1,6

11Б27П1

Вода. Пар. Самосмазыв. Жидкости

+150

Изучив сведения, представленные заявителем в составе первой части заявки, а также положения инструкции по заполнению заявок, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели, представленные ООО «Восток Капитал» по показателю «температура рабочей среды» товара «Кран», вопреки утверждению заявителя, не соответствуют показателю, установленному в паспорте производителя.

Инструкция по заполнению заявок содержит прямое указание на то, что в случае если используемый товар имеет диапазонные неконкретные/характеристики, участникам закупки  необходимо указывать сведения об используемых товарах в строгом соответствии с показателями, установленными в паспорте производителя товара, с соответствующим пояснением «установлено производителем».

Между тем показатель верхней границы рабочей температуры, указанный заявителем в первой части заявки, не сопровождается знаком «+», как в паспорте производителя, не содержит слов «в диапазоне», а сопровождается знаком «-», который, по утверждению заявителя, обозначает диапазонное значение.

 Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что приведенный заявителем показатель можно истолковать и как диапазонное значение «от -60 ºС  до +50 ºС» и как два конкретных температурных обозначения – «-60 ºС» и «-50 ºС», не являющих собой диапазон температур.

При этом инструкция по заполнению заявок прямо указывает на необходимость предоставления участниками закупки определенных, не имеющих двусмысленное толкование сведений.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах довод жалобы ООО «Восток Капитал» не находит подтверждения и признается необоснованным.

Из текста жалобы ИП <…> следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ИП <…> от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с Техническими условиями ТУ 3712-002-99751757-2007.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007918001510-1 от 17.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 5 (ИП <…>) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции 27 (температура рабочей среды)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)".

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в описании объекта закупки аукционной документации показатели, установленные по всем позициям требований к основным используемым товарам, сопровождаются словами «или эквивалент», в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в  подразделе 1 «Первая часть заявки» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.

Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 «Описание объекта закупки» документации (далее – Сведения о товаре).

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «более», «менее», «не более», «не менее», «типа», «должен быть», «не должен быть», «допускается», «не допускается», «будет», «не будет», «или» и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.)».

Материалами дела установлено, что по позиции 27 «Кран», приведенной в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки», установлены следующие характеристики:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6

или эквивалент

Температура рабочей среды: в диапазоне от не более минус 60ºС до не менее 50ºС; должен иметь возможность устанавливаться в любом рабочем положении

Предложение участника закупки № 5 в отношении данной позиции выглядит следующим образом:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

 

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

Выше отмечено, что к жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов возлагается на заявителя.

ИП <…> в материалы дела не представил Технические условия ТУ 3712-002-99751757-2007, либо паспорт производителя, в обоснование своей позиции о корректности заполнения заявки.

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что приведенный заявителем показатель «минус 60ºС - 50ºС» можно истолковать и как диапазонное значение «от -60 ºС  до +50 ºС» и как два конкретных температурных обозначения – «-60 ºС» и «-50 ºС», не являющих собой диапазон температур.

При этом инструкция по заполнению заявок прямо указывает на необходимость предоставления участниками закупки определенных, не имеющих двусмысленное толкование сведений.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах довод жалобы ИП <…> не находит подтверждения и признается необоснованным.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1статьи 9 Закона о контрактной системе, определяющей принцип профессионализма заказчика, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что по показателю «Температура рабочей среды» товара по позиции 27 «Кран» участникам закупки необходимо указать диапазонное значение, соответствующее значению, установленному в описании объекта закупки, или диапазонное значение, входящее в указанный диапазон, а также подчеркнули, что требуемое значение не может быть единичным.

Выше отмечено, что по позиции 27 «Кран», приведенной в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки», установлены следующие характеристики:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6

или эквивалент

Температура рабочей среды: в диапазоне от не более минус 60ºС до не менее 50ºС; должен иметь возможность устанавливаться в любом рабочем положении

Инструкция по заполнению заявок, приведенная в подразделе 1 «Первая часть заявки» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе содержит следующее указание: «Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от не менее __до не более __» или «в диапазоне от не более __ до не менее __», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Сведениях о товаре диапазон».

Иных указаний относительно заполнения показателей, указанных в сопровождении фраз «в диапазоне от не менее __до не более __» или «в диапазоне от не более __ до не менее __», инструкция по заполнению заявок не содержит.

Между тем, из приведенных положений инструкции следует, что при заполнении показателей, указанных в описании объекта закупки в сопровождении слов «в диапазоне от не менее __до не более __» или «в диапазоне от не более __ до не менее __» участники закупки могут указать как диапазонное значение, соответствующее установленному в описании объекта закупки, так и конкретное единичное значение, подпадающее в установленный диапазон.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке не содержит надлежащих руководств для заполнения участниками закупки заявок и является неполной.

В связи с вышеизложенным, действия заказчика по составлению неполной инструкции по заполнению заявок, признаются нарушившими часть 1 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона  контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)"   (изв. № 0116200007918001510) частично обоснованной, обоснованными признаны доводы о наличии разночтений в извещении о проведении закупки и проекте контракта в части указания идентификационного кода закупки и реквизитов для предоставления обеспечения исполнения контракта, о составлении описания объекта закупки с нарушениями.

2. Признать жалобу ООО «Восток Капитал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510) необоснованной.

3. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510) необоснованной.

4. Признать заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 23, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2части 1, часть 4 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать заказчику ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)», уполномоченному органу Госкомзакупок РС(Я), аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенного нарушения.

6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    <…>.                  

 

Члены комиссии:                                                                                                                               <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

<…>

Файлы для скачивания

reshenie_319_337_338_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ
predpisanie_319_337_338_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ