Жалоба ООО СК "МОНОЛИТ" рассмотрена по существу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-01/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     15 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью строительная компания «МОНОЛИТ» (далее также – ООО СК «МОНОЛИТ», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заказчика Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)  (далее также – МУ «Комитет имущетсвенных отношений МО «Ленский район» РС (Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрации МО «Ленский район» РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом, представили письменные пояснения;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Электромонтаж»: <…>, <…> (слушатели),

рассмотрев жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Ленский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Национальная школа на 50 учащихся с детским садом на 15 мест и интернатом на 15 мест в с. Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Школа-сад на 50/15 мест» (изв. № 0116300005618000307), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК «МОНОЛИТ».

Из текста жалобы заявителя следует, что обществом обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания второй части заявки участника закупки ООО «Электромонтаж» соответствующей требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы заявителя не согласны, считают действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки участника закупки ООО «Электромонтаж» соответствующей требованиям аукционной документации правомерными, просят признать жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 31.08.2018 г.;
  2. в извещение внесены изменения – 07.09.2018, 14.09.2018, 17.09.2018, 03.10.2018, 29.11.2018;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта – 292 038 261,50 руб.;
  5. на участие в закупке поданы заявки от 2 участников закупки;
  6. 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе;
  7. заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
  8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.12.2018 №0116300005618000307-5 заявка с порядковым 3 (ООО «Электромонтаж») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению ООО СК «МОНОЛИТ» указанный участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в виду отсутствия у последнего надлежащего уровня ответственности члена саморегулируемой организации (далее также – СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Национальная школа на 50 учащихся с детским садом на 15 мест и интернатом на 15 мест в с. Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Школа-сад на 50/15 мест».

Начальная (максимальная) цена контракта – 292 038 261,50 руб.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ обязывает саморегулируемую организацию предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций. В графе 5 выписки должны быть указаны сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В графе 6 - Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Как следует из материалов дела в пункте 6.2.1.1. раздела 6 «Требование к участникам закупки» аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе:

«Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в том числе:

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 ГрК РФ.

Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме».

Согласно поступившим на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, во второй части заявки участником закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Электромонтаж») представлена выписка из реестра членов СРО № 968/18 от 27.11.2018 г., выданная Ассоциацией Регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегулируемая организация «Союз строителей Якутии», согласно пункту 6 которой у ООО «Электромонтаж» второй уровень ответственности по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что дает ему право осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки единственного участника закупки ООО «Электромонтаж» соответствующей требованиям аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2018 №0116300005618000307-4 участнику закупки с порядковым номером 182 (ООО СК «МОНОЛИТ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в закупке ООО СК «МОНОЛИТ» не обжалует, следовательно, с данным решением Общество согласно.

Принимая во внимание то, что в связи с вышеизложенными обстоятельствами, с участником закупки ООО СК «МОНОЛИТ» контракт на выполнение работ по строительству объекта «Национальная школа на 50 учащихся с детским садом на 15 мест и интернатом на 15 мест в с. Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Школа-сад на 50/15 мест» (изв. № 0116300005618000307) не может быть заключен, Комиссия антимонопольного органа считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки ООО «Электромонтаж» соответствующей требованиям аукционной документации не затрагивают права и законные интересы участника закупки ООО СК «МОНОЛИТ».

На основании изложенного, жалоба ООО СК «МОНОЛИТ» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Ленский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Национальная школа на 50 учащихся с детским садом на 15 мест и интернатом на 15 мест в с. Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Школа-сад на 50/15 мест» (изв. № 0116300005618000307) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                           <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                               <…>

 

 

<…>

Файлы для скачивания

reshenie_-_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.08 МБ