Комиссия Якутского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Размах ГП».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/06/54.2-215/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                    08 апреля  2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя  общества с ограниченной ответственности «Размах ГП» (далее – ООО «Размах ГП», заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): <…>. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Размах ГП» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации «Ликвидация хвостохранилища «Куларской ЗИФ» (изв. № 0816500000619000792), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Размах ГП».

Из текста жалобы ООО «Размах ГП» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Размах ГП» несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования с правом выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации: в отношении объектов гидротехнических сооружений первого и второго классов.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснил, что не согласен  с доводом жалобы, поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил, что в конкурсной документации  установлено неправомерное требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования с правом выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации: в отношении объектов гидротехнических сооружений первого и второго классов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

  1. Извещение № 0816500000619000792 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»  - 21.02.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000, 00 руб.;
  4. на участие в закупке поданы 2 заявки от участников закупки, к участию в открытом конкурсе в электронной форме допущены все участники;
  5.  

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Размах ГП» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0816500000619000792 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе электронной форме от 27.04.2019 года заявка № 1 ООО «Размах ГП» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению № 0816500000619000792 о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации «Ликвидация хвостохранилища «Куларской ЗИФ».

Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) и в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации:

а) включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

в) в отношении объектов гидротехнических сооружений первого и второго классов;

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту 2.4.2  пункта 2.4 «Требования к составу заявки на участие в конкурсе»

раздела 2. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ К ОПИСАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, К СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» конкурсной документации: «Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

<…>

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

<…>».

Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» участник закупки ООО «Размах ГП»  в составе второй части заявки представил документы и сведения, в том числе следующее:

- Выписка от 21.02.2019 года № 2, выданная саморегулируемой организацией «Ассоциация проектировщиков «СтройОбъединение», согласно которой общество имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда – 1 уровень (до 25 миллионов рублей).

- Выписка от 21.02.2019 № 0000000000000000000000650, выданная саморегулируемой организацией «МежРегионИзыскания», согласно которой общество имеет право выполнять инженерные изыскания по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда – 1 уровень (до 25 миллионов рублей).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, конкурсная комиссия признала заявку участника закупки ООО «Размах ГП» несоответствующей требованиям конкурсной документации правомерно, поскольку участник закупки представил выписку из саморегулируемой организации не в соответствии с установленным требованием в конкурсной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено выше,  из совокупного смысла вышеприведенных норм следует, что заказчику надлежит устанавливать к участникам закупки требования, соответствующие действующему законодательству.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) и в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации:

а) включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

в) в отношении объектов гидротехнических сооружений первого и второго классов;

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

Аналогичные требования установлены в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года  № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена прилагаемая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

В пункте 4 формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора №58 установлено следующее:  сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии.

Следовательно, объект гидротехнических сооружений первого и второго классов относятся к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства, при этом выписка из саморегулируемой организации не предусматривает наличие у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров на объекты гидротехнических сооружений первого и второго классов.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчик нарушил  часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 54.2,  части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, поскольку конкурсная документация содержит требования к участникам закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Размах ГП» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации «Ликвидация хвостохранилища «Куларской ЗИФ» (изв. № 0816500000619000792)  необоснованной.

2.  Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)»  нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 54.2, часть 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)»предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                         <…>

Члены комиссии                                                                                                                <…>

                                                                                                                                           <…>

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.06 МБ