Документацию электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети (ул.Нины Корякиной) в с.Намцы Намского района предписано привести в соответствие

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Аспект», ООО «Новая Линия», ООО «Строй Газ Сервис» на действия заказчика Администрации МО «Ленский наслег» при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети (ул.Нины Корякиной) в с.Намцы Намского района Республики Саха (Якутия), проведя внеплановую проверку осуществления закупки решила признать обоснованной жалобу ООО «Строй Газ Сервис».

Заказчику Администрации МО «Ленский наслег» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта «Единый реестр членов СРО» (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО «Аспект" и ООО «Новая линия» в указанном реестре членов СРО отсутствует. Следовательно ООО «Аспект» и ООО «Новая линия» не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить их права и законные интересы. Жалобы ООО «Аспект», ООО «Новая линия» признаны необоснованными.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Между тем, в пункте 6.13 проекта контракта установлено следующее: Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта. Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Строй Газ Сервис» признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена прилагаемая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций. Пунктом 4.2 Документации об электронном аукционе установлено следующее: «Требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, на основании специального разрешения (лицензии)членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ».

Между тем, положениями аукционной документации требований к выписке не установлено. Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Справочно: Решение по делам №№ 014/06/59-1359/2020, № 014/06/59-1360/2020, № 014/06/59-1361/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300007820000005.