МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус (район)» предписано устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода САРМ через р.Тиргэлээх км 29+086 на автодороге «Амга-Оннес»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы шести заявителей на действия заказчика МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус (район)» при проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода САРМ через р.Тиргэлээх км 29+086 на автодороге «Амга-Оннес», проведя внеплановую проверку осуществления закупки признала жалобу ООО «Морис» необоснованной, жалобы ООО «Эксперт Закупок», ООО «АтлантикПро», ООО «Строй Газ Сервис» частично обоснованными, а жалобы ООО «Стройресурс», ООО «Аспект» обоснованными.

Заказчику МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус (район)» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, заказчик не установил дополнительные требования к наличию опыта у участников закупки в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа пришла также к выводу, что заказчиком не установлен объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. Напомним, виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц определен Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017.

В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о необходимости предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию лицензии.

В нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе заказчиком не применено условие, что контракт может быть заключен после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия УФАС установила несоответствие применения порядка установления штрафов требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а график строительно-монтажных работ не соответствует методике составления графика строительно-монтажных работ, а также отсутствует график оплаты работ.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ  утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр. Следовательно, заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в извещении и информационной карте аукционной документации отсутствует требование о наличии членства в саморегулируемой организации в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Справочно: Решение по делам №№ 014/06/59-979/2020, 014/06/59-980/2020, 014/06/59-989/2020, 014/06/59-990/2020, 014/06/59-991/2020, 014/06/59-992/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (извещение № 0816300022120000031)