Рекламная грамотность

Если ФАС России проверяет рекламу на достоверность, то всё, что показано в рекламе, это правда?

И да, и нет.

Во-первых, не стоит забывать, что реклама может вообще не попасть в поле зрения ФАС России, или пока еще не попасть в ее поле зрения, соответственно, в рекламе могут содержаться не соответствующие действительности сведения.

Во-вторых, информация в рекламе может быть правдивой, но не полной, то есть бывает, что в рекламе умалчивается часть существенной информации, которая (если бы была известна) изменила бы восприятие всей рекламы в целом. Такая реклама тоже является нарушением Закона о рекламе, так как она вводит потребителей в заблуждение, однако, как уже отмечалось, реклама может не попасть в поле внимания ФАС России.

В-третьих, нередко в рекламе в целом говорят правду, но информация в рекламе только общего характера, без указания четких характеристик товара. При этом интерес к рекламируемому товару повышают за счёт использования в рекламе известных лиц, актёров.