• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О поступлении жалобы OOO «Фирма Аудитинформ» на действия АО «Сайсары» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба OOO «Фирма Аудитинформ» на действия АО «Сайсары» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Доводом жалобы явилось установление заказчиком правила оценки заявок по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Так, заказчиком оцениваются критерии как:

1) Наличие и представление копий сертификатов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO) за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы;

2) Наличие документов, подтверждающих Участие в рэнкинге Эксперт РА аудиторских организаций по итогам 2015- 2018 годов. При этом место участника закупки за каждый год должно быть не ниже 40 (включительно) места. Подтверждающими документами являются: копии свидетельств об участии в рэнкинге «Эксперт-РА» и скриншот с сайта «Эксперт-РА», который позволяет определить место Участника закупки в рэнкинге крупнейших аудиторских организаций.

3) Наличие информации об успешном прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации за последние три года со стороны профессионального объединения аудиторов без применения по его результатам любых мер дисциплинарного воздействия. Подтверждение данной информации, о прохождении внешнего контроля, осуществляется на основании документа, выданного СРО аудиторов (Свидетельство или сертификат и т.д.) и выписки из реестра СРО об отсутствии мер дисциплинарного воздействия, полученной не ранее чем за 1 (Один) месяц до даты размещения в ЕИС извещения о закупке.

Указанные положения конкурсной документации по мнению подателя жалобы не соответствуют требованиям закона и приведут к ограничению числа участников закупки.

При наличии нескольких параметров критерия, подлежащих оценке, указывает заявитель, заказчик обязан установить в конкурсной документации оценочную шкалу для каждого показателя в отдельности, а не совокупно, как указано в обжалуемой конкурсной документации.

Кроме того, указано в жалобе, документацией предусматривается оценка участников на наличие документов, подтверждающих Участие в рэнкинге Эксперт РА аудиторских организаций по итогам 2015- 2018 годов. По состоянию на 13.03.2020 в реестре кредитных рейтинговых агентств помимо «Эксперт РА» числится еще 3 аккредитованных агентства.

Таким образом, аудиторской организации (потенциальному участнику конкурса) может быть присвоен рейтинг иным аккредитованным в установленном порядке рейтинговым агентством, что будет сопоставимо с рейтингом, присвоенным рейтинговым агентством "Эксперт РА". Однако, в случае отсутствия у претендента свидетельства о присвоении рейтинга рейтинговым агентством "Эксперт РА", при одинаковой квалификации такой претендент окажется в проигрышном положении относительно иных участников конкурса, имеющих подобное свидетельство.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 июля 2020 года.

Справочно: номер закупки № 0800700012820000001, ИКЗ 204143533219414350100100620626920824.