Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поддержал позицию Якутского УФАС России

     Ранее, 16 октября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГазСпасСервис» на действия (бездействие) АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию ОПО (услуги аварийно – спасательного формирования) (Лот 20201-20202) (извещение № 31908369010), нарушающие законодательство о закупках.

     Согласно доводам ООО «ГазСпасСервис», изложенным в жалобе, и пояснений заявителя на рассмотрении жалобы по существу следует, что  заказчиком в документации о закупке установлено требование для участников о наличии в составе заявок: свидетельство об аттестации, выданное Федеральным органом исполнительной власти по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей с правом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с обязательным перечнем следующих выполняемых работ:

     - поисково-спасательные работы;

     - газоспасательные работы;

     - аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.

     Требование по объединению в один лот нескольких видов аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные работы, газоспасательные работы и аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров искусственно ограничивают количество участников закупки, тем самым нарушены нормы, установленные требованиями Закона о защите конкуренции, запрещающими совершать действия, влекущие ограничение количества участников закупки в части равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки в целях формирования рыночной цены договора.

     Кроме этого, в документации о закупке в пункте 4.1.4 проекта Договора указано о проведении только комплекса газоспасательных работ, а проведение поисково-спасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара не установлено.

     Комиссией Якутского УФАС установлено, что действующим законодательством выполнение одной аварийно-спасательной службой (формированием) одновременно нескольких видов аварийно-спасательных работ не запрещено и любая аварийно-спасательная служба (формирование) может иметь право одновременно выполнять газоспасательные, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.  Комиссия пришла к выводу, что установление в рамках данной закупки требований к выполнению дополнительных работ, а именно поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, рассматриваемые действия заказчика не содержат признаков ограничения конкуренции.

     Жалоба признана необоснованной. Данное решение оспорено заявителем ООО «ГазСпасСервис» в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

     18 июня 2020 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал законным решение Якутского УФАС России № 014/07/3-2839/2019 от 28.10.2019 г. по рассмотрению жалобы ООО «Газспассервис» к АО «Сахаэнерго».