Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поддержал позицию Якутского УФАС России

     16 июля 2020 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал законным решение Якутского УФАС России по делу № 014/07/3-3398/2019 от 18.12.2019 г. по рассмотрению жалобы ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» к АО «Вилюйская ГЭС3» «Светлинская ГЭС».

     Ранее, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» на действия (бездействие) АО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг по охране филиала АО «Вилюйская ГЭС3» «Светлинская ГЭС» (извещение № 31908493596), нарушающие законодательство о закупках.

     Согласно доводам ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый», изложенным в жалобе, заказчик, закупочная комиссия неправомерно отклонили заявку участника ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» от дальнейшего участия в запросе предложений на оказание охранных услуг по охране филиала АО «Вилюйская ГЭС3» - «Светлинская ГЭС».

     Из пояснений заказчика на жалобу заявителя следует, что участником закупки ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 9 Приложения №2 к документации о закупке «Техническое задание», согласно которому Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услуги охраны объектов топливно-энергетического комплекса, являющиеся предметов закупки.

     Таким образом, из указанных положений действующего законодательства следует, что такие объекты электроэнергетики как гидроэлектростанции подлежат охране исключительно силами государственной охранной организации.

     Жалоба признана необоснованной.

     Данное решение оспорено заявителем ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

     Так, в решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-1612/2020 от 16.07.2020 судом указано:

     «Доводы заявителя о допустимости привлечения к охране объектов частных охранных организаций в силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», предусматривающего возможность привлечения к охране объектов топливно-энергетического комплекса подразделений и организаций вневедомственной охраны, ведомственной охраны и частных охранных организаций в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, подлежат отклонению.

     Управление, учитывая представленные документы о классе, категории и уровне безопасности  Светлинской ГЭС, посчитало, что частная  охранная деятельность не распространяется также на гидроэлектростанции, в отношении которого не оформлен паспорт безопасности».