Администрация МО «поселок Нижний Куранах» при проведении электронного аукциона на актуализацию генерального плана п. Нижний Куранах необоснованно потребовала лицензию в составе заявки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика Администрации МО «поселок Нижний Куранах» при проведении электронного аукциона на актуализацию генерального плана п. Нижний Куранах (внесение изменений в генеральный план) (извещение № 0116300018020000031), решила признать жалобу ИП обоснованной.

Заказчику Администрации МО «поселок Нижний Куранах» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в части предоставления действующей лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.

При этом согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

Согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселка Нижний Куранах является документом территориального планирования и относится к виду градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Следовательно, предмет закупки относится к исключению, предусмотренным пунктом 42 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, при установлении, изменении границ населенных пунктов лицензия на геодезическую и картографическую деятельность не требуется. Деятельность по установлению и изменению границ населенных пунктов не включена в перечень работ, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании и Перечнем, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности».

Из чего следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности».

Справочно: Решение по делу № 014/06/59-2122/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».