ПАО «ЯТЭК» неправомерно отклонил заявку и просрочил публикацию протокола
Жалобу ООО «СК Компрессор» на действия ПАО «ЯТЭК» при проведении и организации аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Станок трубонарезной СА 983 или эквивалент (извещение №32009316477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) признали обоснованной.
Материалы переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заявитель обжаловал действия заказчика в части необоснованного отклонения заявки и размещения протокола с нарушением сроков предусмотренных законодательством.
Из жалобы следует, что закупочная комиссия ПАО «ЯТЭК» необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «СК Компрессор» требованиям, установленным в документации, ссылаясь на не соответствие требованиям (несоответствие участника закупки требованиям документации: предоставление недостоверных сведений (Дилерское письмо).
В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие, заказчиком было установлено, что от ООО «СК Компрессор» в составе заявки предоставлен документ с наименованием «дилерское письмо».
Вместе с тем, заказчик к заседанию комиссии антимонопольного органа представил скриншот переписки с электронной почты, из которой следует что, ООО «Станкосервис» не подтвердило дилерские отношения с заявителем.
Комиссия отмечает, что переписку по электронной почте нельзя признать допустимым доказательством, поскольку не является официальным письмом.
Комиссия считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя как не соответствующую требованиям документации в отношении достоверности Дилерского письма.
В части довода заявителя о том, что заказчиком пропущены сроки размещения протоколов Комиссия отмечает следующее.
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Заказчик разместил протоколы рассмотрения и подведения итогов на сайте rts-tender.ru - 20.08.2020 г, а на сайте zakupki.gov.ru - 01.09.2020 г. При этом, в протоколах указана дата рассмотрения – 06 августа 2020 г. и 14 августа 2020 г., такие протоколы должны были быть размещены не позднее 11 августа 2020 г. и 19 августа 2020 г. (соответственно), следовательно, был пропущен срок размещения протокола в единой информационной системе, что нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
В этой связи, комиссия считает довод заявителя в части нарушения сроков размещения протоколов заказчиком также обоснованным.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что действия Заказчика по размещению протоколов с нарушением установленных сроков нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и по отклонению заявки Заявителя в отношении достоверности Дилерского письма противоречат и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают права заявителя.
В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.