Администрация МО «Поселок Усть-Мая» при проведении аукциона на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных животных допустила ряд нарушений в документации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика Администрации МО «Поселок Усть-Мая» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных животных (извещение № 0316300005920000015) признала заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.

Комиссия подтвердила обоснованность довода жалобы, что заказчиком допущены разночтения в аукционной документации относительно сроков окончания рассмотрения заявок и сроков проведения аукциона.

Также установлено, что заказчик не представил разъяснений на запросы о разъяснении положений аукционной документации.

Подтвержден довод жалобы в части того, что извещение сформировано без указания на невозможность определения объема услуг, так как при осуществлении закупки по содержанию животных без владельцев заказчику не известны точные сведения, сколько животных поступит на содержание в конкретный промежуток времени. Таким образом, информацию об объемах оказываемых услуг (количество животных) невозможно точно определить до начала исполнения контракта.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что поскольку не возможно определить конкретные объемы оказываемых услуг (количество животных) на момент проведения электронного аукциона в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации о закупке заказчик обязан указать цену единицы услуг, предусмотренных Описанием объекта закупки.

Вместе с тем, заказчиком не указана цена за единицу услуги, предусмотренные Описанием объекта закупки.

Довод жалобы в части того, что в описании объекта закупки установлены противоречивые требования к качеству услуги содержания. В описания объекта закупки указано: «Отлов животных без владельцев, их транспортировка и передача в приют (пункт временного содержания) для животных.» Между тем, приют и пункт временного содержания не являются идентичными понятиями. Таким образом, не представляется возможным установить куда именно будет производиться транспортировка и передача животных: в приют или в пункт временного содержания.

Кроме того, указание на возможность содержания животных и в приюте, и в пункте временного содержания при исполнении контракта может привести к тому, что оказанные услуги транспортировки и содержания животных, не будут соответствовать требованиям к качеству данной услуги, установленным федеральным законодательством и законодательством субъекта.

Справка: Решение по делу № 014/06/64-2473/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».