В действиях МО «Дикимдинский Наслег» Нюрбинского улуса нарушение запрета на ограничивающее конкуренцию соглашения не установлено

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение прекратить производство  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МО «Дикимдинский Наслег» Нюрбинского улуса.

Ранее из прокуратуры Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) поступили материалы проверки в отношении главы МО «Дикимдинский наслег» по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы МО «Дикимдинский наслег». Из материалов прокуратуры района следовало, что была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МО «Дикимдинский наслег».

Проверкой прокуратуры установлено, что ранее весной 2019 года главой МО «Дикимдинский наслег» С. было заключено устное соглашение на строительство нового здания администрации наслега с ООО «Киров-строй» в лице директора Т., что подтверждается их показаниями, данными в объяснениях.

Между тем со стороны МО «Дикимдинский наслег» какие-либо закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части строительства нового здания администрации наслега не проводились.

Между МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» правоотношений регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имелось.

С июля 2019 года ООО «Киров-строй» начато строительство здания по адресу: РС (Я), Нюрбинский район, с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1 на земельном участке находящемся в собственности администрации МР «Нюрбинский район».

Администрация МР «Нюрбинский район» РС (Я) указала в ответ на запрос, что администрацией проводился открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка – извещение №101219/0151222/03 на сайте www.torgi.gov.ru от 10.12.2019 г. Победителем был признан единственный участник аукциона ООО «Киров-Строй».

Для установления возможного круга потенциальных конкурентов ООО «Киров-Строй» осуществляющих капитальное строительство и строительные работы на территории Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), интересы которых могли быть нарушены совместными действиями администрации МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» УФАС выявил соответствующие хозяйствующие субъекты входящие в состав саморегулируемой организации застройщиков и в их адрес УФАС направил соответствующие запросы.

Указанные хозяйствующие субъекты в своих ответах на запрос указали, что не были заинтересованы в заключения договора аренды земельного участка по соответствующему адресу.

Таким образом, комиссией Якутского УФАС России на рассмотрении дела установлено, что действия администрации МО «Дикимдинский наслег» по устному соглашению с ООО «Киров-Строй» о строительстве здания администрации по адресу с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1 формально имели признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, однако указанные действия не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что не может свидетельствовать о составе нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 4. ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) пришла к выводу об отсутствии нарушения п. 4. ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» изложенных в материалах проверки прокуратуры Нюрбинского района.

Справка: дело №014/01/16-824/2020.