• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО должен провести конкурентную процедуру закупок для поставки транспортных карт и допустить поставку эквивалентного товара

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрев жалобу ООО «Наш город» на действия АКО «Алмазэргиэнбанк» АО  при проведении и организации открытого запроса цен в электронной форме на поставку картонных бесконтактных транспортных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства признала жалобу обоснованной.

Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Материалы рассмотренной жалобы переданы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из жалобы следовало, что Заказчик в лице АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО неправомерно избрал способ проведения процедуры закупки, что впоследствии ограничивает количество участников закупки. Так же действия Заказчика по мнению Заявителя ущемляют интересы потенциальных участников запроса цен в электронной форме, готовых поставить эквивалент товара, и ограничивает возможности их участия в закупочной процедуре.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчик должен был провести конкурентную процедуру одним из способов, предусмотренных частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках. Заказчиком неправомерно избран способ проведения процедуры. Доказательств, свидетельствующих о невозможности проведения конкурентной процедуры, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Предметом закупки явилась поставка бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО. В соответствии с техническим заданием Заказчик закупает бланк бумажного бесконтактного билета «Транспортная карта» г. Якутска в количестве 304 000 штук. При этом, возможность поставки эквивалентной продукции Заказчиком не допускается.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности использования продукции иных производителей, не указанных в техническом задании. Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров по предмету закупки, ограничивает количество участников закупки.

Как следует из технического задания, бланк билета и его компоненты (микросхема, инлей, бумажный бланк лицевой и оборотной стороны) должен производится на территории Российской Федерации, соответствовать продукции промышленного производства первого уровня, произведенной в Российской Федерации. Подтверждается предоставлением Заключения Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на микросхему. Таким образом, Заказчиком установлено требование о поставке товара исключительно российского происхождения, что ограничивает участников закупки представить иной товар (в том числе иностранный).

В Законе о закупках не предусмотрен механизм осуществления импортозамещения путем установления соответствующих ограничений возможности участия в закупках. В рамках проведения закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках система осуществления импортозамещения, предусмотренная частью 8 статьи 3 Закона о закупках, основана исключительно на применении приоритета, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Справка: Решение по результатам рассмотрения жалобы по делу №014/07/3-2758/2020; действия АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; извещение №32009511477 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru