Уполномоченный орган Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года необоснованно требует опыт работы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобы ООО «Туймаада», ООО «Туймаада-Норд» на действия уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО "город Якутск" признала жалобы обоснованными.

Уполномоченному органу Окружной администрации г. Якутска выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 554 от 05.10.2020 года заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» признаны несоответсвующими в связи с отстсувием подтверждения об опыте работы. Заявки были отклонены. В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия руководствовалась тем, ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» представили договоры субподряда для подтверждения опыта исполнения.

Между тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).

Из изложенного следует, что договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Однако, комиссия Якутского УФАС России отметила, что предметом данной закупки являются ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО "город Якутск". Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки со ссылкой на пункт 2.3 Постановления № 99, следовательно, участники закупки могут отметила комиссия УФАС, предоставлять договоры субподряда для подтверждения опыта исполнения работ.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» неправомерно признаны аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Справка: Решение по делам № 014/06/59-2832/2020, 014/06/59-2838/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300000120000653; нарушена часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».