Администрация МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) предписано устранить нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобы ООО «Стигматранс», ООО «ТехСтройПартнер», ООО «АтлантикПро», ООО «Новая Линия», ООО «Галактика», ООО «Фокус» на действия заказчика администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный" частично признала жалобы обоснованными.

Заказчику администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия УФАС подтвердила довод жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «Новая линия» о том, что заказчиком в документации об Аукционе неправомерно применен пункт 2.3 дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 99.

Также подтвердился довод заявителя ООО «Фокус», что требования к составу первой части заявки противоречат установленным требованиям и влекут за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам. Установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе.

Между тем, письмом ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).

Следовательно, заказчик, установил неправомерные требования к составу первой части заявки, а также ненадлежащую инструкцию в составе аукционной документации, которая могла ввести в заблуждение участника закупки.

Установлено, для выполнения работ по строительству объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник данной закупки должен быть членом СРО в сфере строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ - объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный", с начальной (максимальной) ценой контракта 6 163 591,20 рублей.

Однако, в документации об аукционе заказчик не установил требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и представлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Справка: Решение по делам №№014/06/59-2852/2020, 014/06/59-2853/2020, 014/06/59-2854/2020, 014/06/59-2859/2020, 014/06/59-2861/2020, 014/06/59-2862/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены часть 4 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.

(извещение №0116300011420000002

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.