Администрации МР «Олекминский район» при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации строительства автомобильной дороги по направлению "Даппарай-Токко" предписано устранит нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия  заказчика администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Олекминского района по направлению "Даппарай-Токко", проведя в внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу обоснованной.

Заказчику администрации МР «Олекминский район» РС(Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Довод жалобы ООО «Новая Линия», что заказчиком в документации об Аукционе не применены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 99 подтвержден.

С учетом объекта закупки: разработка проектно-сметной документации строительства автомобильной дороги и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота): 9 200 000,00 рублей установлено, что  в извещении дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют. Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 постановления N 99 .

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта не установлены типовые условия контракта, указанные в Постановление N 1466, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе. Также, документация об Аукционе, наряду с проектом муниципального контракта документации об Аукционе, не содержит конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактный системе.

Также Комиссией установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит размер штрафа в соответствии установленному правилу его начисления.

Справка: Решение по делу №014/06/59-3077/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушены часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 и часть 7 статьи 30, часть 6 статьи 30, часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; извещение №0116300005220000178.