О поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу в отношении ФГБОУ ВО «Арктический государственный агротехнологический университет»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Статус» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Арктический государственный агротехнологический университет» при проведении и организации конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга для нужд ФГБОУО ВО Арктический ГАТУ».

Заявитель просит обязать Заказчика отменить итоги процедуры закупки и провести закупку заново с учетом установленных законодательством требований. По мнению заявителя, при проведении закупки Заказчиком в извещении и документации о закупке не было установлено требования о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), что является нарушением законодательства Российской Федерации. В техническом задании приведены требования к функциональным обязанностям персонала, который должен быть задействован при оказании услуг (вахтеров, гардеробщиц, кастелянши, прачки) с указанием должностей, функциональных обязанностей, адресов и режима работы. Указанное свидетельствует о том, что по итогам закупки между Заказчиком и Исполнителем возникнут правоотношения, предусмотренные статьей 56.1 и главой 53.1 Трудового кодекса РФ: заказчику - юридическому лицу будет направлен персонал для выполнения определенных трудовых функций (вахтеров, гардеробщиц, кастелянши, прачки) в интересах, под управлением и контролем данного Заказчика, не являющегося работодателем этого персонала. Статьей 56.1 Трудового кодекса РФ установлен запрет на заемный труд. Исключение составляют отношения, урегулированные главой 53.1 Трудового Кодекса РФ (статьи 341.1- 341.5 ТК РФ).

Заказчик обязан по мнению ООО «Статус» установить в извещении и документации о проведении конкурса требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

В соответствии с протоколом №1904028 от 17.11.2020 г. победителем закупки определен участник ООО «АВАЛОН», между тем сведения о нем отсутствуют в открытом Реестре аккредитованных частных агентств занятости на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (https://rostrud.gov.ru/opendata/7712345678-chaz). Отсутствие в документации о закупке требования о наличии аккредитации частного агентства занятости привело к неправомерному определению победителя закупки. Признание победителем закупки участника, не обладающего необходимой в соответствии с законодательством правоспособностью для оказания услуг по договору, приводит к ущемлению прав ООО «Статус», обладающего аккредитацией.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-3165/2020 по существу состоится 30 ноября 2020 г.

Справка: Дело № 014/07/3-3165/2020; извещение №32009641193 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.