• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Администрации Усть-Алданского района предписано исключить заведомо неисполнимый срок выполнения работ, не требовать лицензии, которые не требуются при территориальном планировании

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) заказчика администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на актуализацию схемы территориального планирования МР "Усть-Алданский улус (район)", проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу обоснованной.

Заказчику администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель указал в жалобе, что заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок выполнения работ по разработке схем территориального планирования (120 дней), а также установлено требование к участникам закупки в части предоставления действующей лицензии на картографическую деятельность и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну УФСБ РФ.

Комиссия Якутского УФАС считает, с учетом всех мероприятий и процедур, включенных в состав работ, установленный для их выполнения срок - 120 дней является заведомо неисполнимым.

Также, кроме выполнение остальных мероприятий, включенных в состав работ, необходимо время на сбор исходных данных, разработка проекта, подготовка отчетных материалов, корректировка материалов по итогам процедуры согласования, утверждение проекта схемы территориального планирования. При этом сбор исходных данных может занять около 1 месяца, ввиду того, что в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, только на согласование проекта может потребоваться в общей сложности до 5 месяцев, что уже больше, чем предусмотрено на выполнение всех этапов работ, установленный Заказчиком срок - 120 дней является заведомо неисполнимым. Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Касательно второго довода жалобы Комиссия УФАС установила. В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2015 № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о геодезии) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению

работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" лицензированию подлежит деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В связи с этим, требование о наличии лицензии ФСБ на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну установлено неправомерно.

Комиссия пришла к выводу, что для выполнения геодезических и картографических работ, в случае их выполнения при осуществлении градостроительной деятельности, наличие лицензии на выполнение геодезической и картографической деятельности не требуется. Следовательно, установление заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии указанных разрешительных документов противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик признан нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

           

Справка: Решение по делу № 014/06/59-3280/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены пункт 1 части 1 статьи 31 и пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; извещение №0116300008420000034.