об обязательном наличии у участника закупки специализированного медицинского оборудования

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу ООО МК «Аврора» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников Горного, Кобяйского, Олекминского, Хангаласского филиалов и филиала Коммункомплектация ГУП «ЖКХ РС (Я)» признала жалобу необоснованной.

В жалобе Заявитель указал на неправомерные по его мнению действия Заказчика, выразившиеся  в требованиях в документации о закупке, а именно - требования об обязательном наличии у участника закупки специализированного медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного медицинского осмотра (обследования), в том числе оборудования ФЛГ с возможностью проведения исследований на местах оказания услуг, что приводит к ограничению конкуренции.

Комиссия Якутского УФАС приняла во внимание, что в документации о закупке установлено, что к участникам закупки в числе прочих предъявляется требование о наличии медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного медицинского осмотра (обследования), в том числе оборудования ФЛГ для выполнения обследования.

В этой связи заказчиком установлены требования о представлении в составе заявки документов (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о закупке: балансовой справки «О наличии имущества (медицинского оборудования, необходимого для проведения периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования) на балансе Участника и его стоимости», копии документов на оборудование ФЛГ, ЭЭГ, ЭКГ и товарных накладных на них. Указанные сведения приводятся в форме № 5 «Обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами» в составе заявки на участие в закупке.

В этой связи, заявитель полагал, что установление заказчиком требования об обязательном наличии у участника закупки оборудования ФЛГ, которое также является критерием допуска к участию в рассматриваемой закупке, свидетельствует о нарушении предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку, по мнению заявителя, данное оборудование является редким и дорогостоящим.

Вместе с тем, в соответствии с Документацией о закупке заказчика, участником запроса предложений признается любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям настоящей документации.

Таким образом, в случае отсутствия у заинтересованного в участии в закупке хозяйствующего субъекта оборудования ФЛГ, данное лицо вправе привлечь к участию в закупке иную медицинскую организацию, обладающую требуемым заказчиком оборудованием.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Следовательно, при формировании документации о закупке заказчиком устанавливаются такие требования к участникам закупки, которые позволят определить лицо, исполнение договора, которое будет в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика.

На основании изложенного комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что установление заказчиком в Документации о закупке требования о наличии у участника закупки оборудования ФЛГ не влечет необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, расчет баллов рейтинга равный нулю по подкритерию «Наличие медицинского оборудования» для заявителя ООО МК «Аврора», не представившего в составе прилагаемых к заявке документах доказательств о наличии у участника закупки оборудования ФЛГ, выполнен закупочной комиссией заказчика надлежащим образом.

 

Справка: Решение № 014/07/3-3055/2020 по результатам рассмотрения жалобы; извещение № 32009562938.