• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Детские сады Якутска провели конкурс на поставку говядины с нарушением

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ИП <...> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку говядины замороженной (извещения №№ 0116300000120000866, 0116300000120000889, 0116300000120000867), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобы ИП <...> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска необоснованными.

Однако комиссия УФАС признала заказчиков МБДОУ Д/с №9 «Якутяночка», МБДОУ Д/с №23 "Цветик - семицветик", МБДОУ Д/с №72 «Кэнчээри», МБДОУ Д/с №77 «Сказка», МБДОУ Д/с №81 «Солнышко», МБДОУ Д/с №95 «Зоренька», МБДОУ Д/с №96 «Брусничка», МБДОУ Д/с №102 «Подснежник», МДБОУ ЦРР-Д/С №7 «Остров сокровищ» нарушившими часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупок, предписание об устранении выявленного нарушения не выдано.

В силу части 5 статьи 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов.

 Согласно пункту 2 указанных Правил при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

В силу пункта 3 Правил  заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 4 Правил после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее - организатор).

Согласно пункту 5 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

Следовательно, организация совместного конкурса, в соответствии с нормами действующего законодательства, осуществляется путем сбора потребностей от заказчиков, на основании переданных ими заявок, Организатор (Координатор) формирует сводное техническое задание.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Между тем, как следует из конкурсных документаций конкурсов с ограниченным участием в электронной форме № 0116300000120000866, 0116300000120000867, конкурсные документации утверждены всеми заказчиками. Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.

Справка: Решение по делам № 014/06/59-132/2021, 014/06/59-133/2021, 014/06/59-134/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.