Администрации Эвено-Бытантайского национального района предписано устранить нарушения при проведении электронного аукциона на право содержания автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Джули», ООО «Монолит» на действия заказчика Администрации МР «Эвено-Бытантайский национальный улус (район) РС(Я)» при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы, проведя внеплановую проверку осуществления закупки признала жалобы обоснованными.

Заказчику Администрации МР «Эвено-Бытантайский национальный улус (район) РС(Я)» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчику надлежит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия антимонопольного органа подтвердила довод жалоб, что заказчик в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Предмет закупки - содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении №1 к Постановлению №99, а также НМЦК в размере  7 198 462,57 рублей подтверждают, что к данной закупке должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Справка: Решение по делам №№ 014/06/59-281/2021, 014/06/59-282/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300008121000003.