Администрация МО «Аллаиховский улус (район)» РС (Я)» при проведении электронного аукциона на устройство и содержание (обслуживание) автомобильной дороги (автозимник) по маршруту Чокурдах - Чкалово допустила нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика Администрация МО «Аллаиховский улус (район)» РС (Я)» при проведении электронного аукциона на устройство и содержание (обслуживание) автомобильной дороги (автозимник) по маршруту п.Чокурдах - с.Чкалово, протяженностью 483 км., проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу обоснованной.

В связи с тем, что определение подрядчика по закупке отменено, предписание об устранении выявленных нарушений заказчик не получил.

Комиссия подтвердила довод жалобы в части того, что заказчиком в проекте контракта установлен неправомерный размер обеспечения исполнения контракта. Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, без уменьшения на размер аванса. В связи с чем заказчик признан нарушившим часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Подтвердилось, что заказчик в проекте контракта установил утратившие силу с 14 августа 2019 года правила определения размера штрафа, утвержденные в постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов». Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.

Установлено, что заказчиком в проекте контракта установлен неправомерный срок действия банковской гарантии в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц. Между тем, в проекте контракта установлено: «1.3.5. Срок действия банковской гарантии, который должен не менее чем на 60 (шестьдесят) календарных дней превышать срок исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту.»

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы дата окончания подачи заявок установлена на 24.02.2021. Между тем, 25.02.2021 заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2021 №ИО1. Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта аукционной документации не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Справка: Решение по делу № 014/06/64-275/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300019821000003.