Конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска предписано провести конкурс на оказание кадастровых услуг на земельные участки для малоимущих многодетных семей повторно с учетом замечаний решения УФАС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «УК РЦТИ» на действия уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание кадастровых услуг на земельные участки для малоимущих многодетных семей, расположенные на территории городского округа «город Якутск», проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу обоснованной.

Конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Якутского УФАС России подтвердила довод жалобы, что решение комиссии об отклонении заявки ООО «УК РЦТИ» по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в обжалуемом конкурсе необоснованно и незаконно. Указанный в протоколе вывод комиссии заказчика о том, что в составе заявки ООО «УК РЦТИ» не представлены копии действующей выписки из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров не соответствует действительным обстоятельствам дела.

Комиссия Якутского УФАС России отметила, что документацией о закупки не предусмотрено требование о представлении участником закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, выданной не позднее одного месяца до момента подачи заявки на участие в закупке. Более того, пунктом 32 Информационной карты  установлено, что участник закупки вместо копии выписки из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров вправе предоставить иную информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Из смысла данной формулировки следует, что конкурсная комиссия на основании сведений, предоставленных участниками закупки в качестве подтверждения членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, вправе самостоятельно установить факт членства в саморегулируемой организации на момент подачи заявки.

Комиссия Якутского УФАС России с помощью официального сайта Ассоциации саморегулируемой организации «Профессиональный Центр Кадастровых инженеров» https://profcki.ru/sro-registry/ установлено, что граждане <…> и <…>, являющиеся сотрудниками ООО «УК РЦТИ», на момент рассмотрения жалобы имеют членство в Ассоциации саморегулируемой организации «Профессиональный Центр Кадастровых инженеров».

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление недействующих выписок из реестра членов кадастровых инженеров на момент подачи заявки в закупке не может быть основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации, поскольку документацией рассматриваемой закупке не установлено требования о предоставлении выписки, выданной не позднее одного месяца до момента подачи заявки. Действия закупочной комиссии уполномоченного органа Окружной администрация г. Якутска по отклонению второй части заявки ООО «УК РЦТИ» нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено, что заявка ООО «Амга-трэвел» была также  отклонена закупочной комиссией по тем же причинам, что и заявка заявителя ООО «УК РЦТИ». Комиссия Якутского УФАС России установила, что сотрудники ООО «Амга трэвел»»  на момент рассмотрения жалобы имеют членство в Ассоциациях саморегулируемых организаций «Профессиональный Центр Кадастровых инженеров», «Кадастровые инженеры». Комиссия пришла к аналогичному выводу о том, что действия закупочной комиссии уполномоченного органа Окружной администрация г. Якутска по отклонению второй части заявки ООО «Амга трэвел» нарушают также положение Закона о контрактной системе.

Конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска предписано устранить нарушение в установленный срок, отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, протокол  подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе заново с учетом замечаний, изложенных в решении антимонопольного органа.

Справка: Решение по делам № 014/06/59-330/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300000121000014