ГБУ Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» при проведении торгов на закуп дезсредств предписано устранить нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю рассмотрев жалобу ООО «Верадез» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных для ранее приобретенного аппарата «НОКОСПРЕЙ» признала жалобу необоснованной.

Однако в ходе внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком ГБУ Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных для ранее приобретенного аппарата «НОКОСПРЕЙ» нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия), заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

Предметом данной закупки являются дезинфицирующие средства. Дезинфицирующие средства подлежат регистрации в Роспотребнадзоре в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" с выдачей свидетельств о государственной регистрации.

В части второй «Описание объекта закупки» заказчиком установлено правомерное требование о наличии в составе вторых частей заявки свидетельств о государственной регистрации товара.

Между тем в пункте 11 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что «Вторая часть заявки должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений установленного образца Минздрава РФ (Росздравнадзора РФ)».

На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что данное требование установлено ошибочно.

Таким образом заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66   Закона о контрактной системе.

 

Справка: Решение по делу № 014/06/59-387/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000621001670