• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПАО «Якутскэнерго» предписано устранить необоснованное ограничение участников закупки путем установления альтернативного способа обеспечения заявок на участие

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов учета для реализации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей западного энергорайона Республики Саха (Якутия) до 15 кВт (Лот № 69901-ОСН ПРОД-2021-ЯЭ) (извещение № 32110010443) признала жалобу обоснованной.

Заказчик, организатор закупки – ПАО «Якутскэнерго» нарушил часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 25 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Якутскэнерго» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Из сути поданной заявителем жалобы следовало, что заказчик, организатор закупки необоснованно ограничил участников в выборе способа обеспечения заявок на участие, установив безальтернативный способ внесения обеспечения. По мнению заявителя, внесение таких крупных денежных средств ограничивает конкуренцию участников закупки.

Материалами дела установлено, действия заказчика, организатора закупки – ПАО «Якутскэнерго», установившего требование в закупочной документации к обеспечению заявок исключительно в форме внесения денежных средств в размере 326 009,50 рублей, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках и нарушают часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, ограничивают количество участников закупки, в том числе ограничивают возможность участия в рассматриваемой закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, заказчик, организатор закупки не вправе устанавливать в качестве способа обеспечения заявок исключительно одну из форм обеспечения, предусмотренных частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках. В закупочной документации должна быть предусмотрена альтернативная форма обеспечения заявки, иное условие ограничивает конкуренцию.

Предписание заказчиком исполнено. 

Материалы настоящего дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.