Администрации Горного района предписано устранить нарушения в документации при проведении электронного аукциона на проведение работ по ремонту улиц в селе Бердигестях

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Монолит», ООО «Стигматранс», ООО «УСиПР» на действия заказчика АМО «Бердигестяхский наслег» Горного улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на проведении работ по ремонту ул. С. Павлова (от А. Парфенова до Молодежной), ул. Советская в с. Бердигестях Горного района Республики Саха (Якутия), проведя внеплановую проверку осуществления закупки на предмет соответствия Федеральному закону о контрактной системе признала жалобу ООО «Монолит частично обоснованной и жалобу ООО «УСиПР» обоснованной.

Заказчику Администрации муниципального образования «Бердигестяхский наслег» Горного улуса Республики Саха (Якутия) выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия УФАС признала обоснованным довод жалобы ООО «Монолит» о том, что заказчиком в извещении не надлежаще установлено требование согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе об установлении дополнительных требований к участникам закупки.

Пунктом 8 информационной карты к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99. Таковые требования должны быть указаны в извещении. Между тем, заказчиком не установлены в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Также, заказчиком не установлено в проекте контракта обязательство подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Вышеуказанные требования предусмотрены частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия подтвердила довод жалобы ООО «УСиПР» о том, что заказчиком в аукционной документации не надлежаще установлены дополнительные требования согласно Постановления Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, подтвердился второй довод жалобы ООО «УСиПР» о том,  что заказчиком в аукционной документации не надлежаще установлены требования к гарантийным обязательствам.

Гарантийные сроки установлены приказом Минтранса РФ от 05.02.2019 N 37, где согласно параметрам, исходя из которых определяется гарантийный срок искусственного сооружения, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет. Между тем, заказчиком такой гарантийный срок установлен с продолжительностью в два раза меньше.

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки не надлежаще установлены требования к гарантийным обязательствам в нарушении части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Справка: Решение по делам №№ 014/06/59-431/2021, 014/06/59-432/2021, 014/06/59-433/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300002221000005.