АУ ДОП «Институт новых технологий РС(Я)» в закупке на поставку цифровых лабораторий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» неправомерно не установило запрет на допуск иностранного программного обеспечения
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок), рассмотрев жалобу ООО «Легион-ЮГ» на действия (бездействия) заказчика АУ ДОП «Институт новых технологий РС(Я)» при проведении закупки на поставку цифровых лабораторий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу частично обоснованной. Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения по постановлению №1236, признан обоснованным.
В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавано.
В соответствии с пунктом 2 постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Между тем заказчиком обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не было прикреплено в составе аукционной документации.
- казчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Справка: Решение по делу № 014/06/59-679/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000621003829.