АУ ДОП «Институт новых технологий РС(Я)» в закупке на поставку цифровых лабораторий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» неправомерно не установило запрет на допуск иностранного программного обеспечения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок), рассмотрев жалобу ООО «Легион-ЮГ» на действия (бездействия) заказчика АУ ДОП «Институт новых технологий РС(Я)» при проведении закупки на поставку цифровых лабораторий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу частично обоснованной. Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения по постановлению №1236, признан обоснованным.

В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавано.

В соответствии с пунктом 2 постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Между тем заказчиком обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не было прикреплено в составе аукционной документации.

  • казчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

Справка: Решение по делу № 014/06/59-679/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000621003829.