• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Нахождение представителя заказчика в составе учредителей участника закупки приводит к конфликту интересов и ограничению конкуренции

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопольного законодательства признала Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Нарушение выразилось в допуске к участию и признанию победителем Муниципального бюджетного учреждения «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «посёлок Усть-Нера» в электронном аукционе, учредителем которого является Заказчик аукциона - Администрация муниципального образования «посёлок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Предметом рассмотрения явился порядок проведения электронного аукцион на право заключения муниципального контракта по благоустройству придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса РС (Я). Уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явился ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)». Начальная (максимальная) цена договора составила 3 263 631,00 рублей. Извещение о проведении закупки было опубликовано в ноябре 2020 года.

В соответствии с Протоколом Единой комиссии по осуществлению закупок поступило две заявки от МБУ «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «посёлок Усть-Нера» и ООО «Главукс». Комиссия признала обе заявки соответствующими требованиям. Победителем было признано МБУ «Управление по развитию инфраструктуры муниципального образования «посёлок Усть-Нера» как предложивший наименьшую цену - 2 627 222,76 рублей.

Антимонопольный орган при рассмотрении дела установила аффилированными лицами победителя аукциона и заказчика, в связи с учредительством последнего в учреждении – у победителя аукциона.

Это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

Комиссия по осуществлению закупки в данном случае была обязана отстранить бюджетное учреждение от участия в определении поставщика.

Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено, что предписание по факту заключения запрещенного соглашения ответчикам не может быть выдано в связи с завершением его реализации.  Материалы настоящего дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Справка: Решение по делу №014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопольного законодательства