• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Кассационный суд подтвердил законность решения и предписания Якутского УФАС России и отказал требованиям заказчика МУП «Горсвет» города Якутска

Суд кассационной инстанции, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия «Горсвет» городского округа «Город Якутск» оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Законность решения и предписания Якутского УФАС России таким образом, подтверждена. 

Ранее, МУП «Горсвет» Городского округа «Город Якутск» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 31.08.2020 и предписания, выданными по результатам рассмотрения порядка его закупочной процедуры. 

В этом случае Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) отменил акты антимонопольного органа. Однако позднее указанное решение арбитражного суда было отменено в апелляционном суде, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований МУП "Горсвет".

Поводом дела явилось объявленная МУП "Горсвет" закупка в августе 2020 года, аименно проведение открытого запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников и прожекторов (далее – Извещение), стоимостью 2 949 546,40 рублей. Для участия в закупке поступило шесть заявок от обществ с ограниченной ответственностью «Электросистем», «Западные инженерные системы», «Минимакс», ТД «Светозар», «Вега СТ» и ТПК «Энергоснаб».

Заказчик при этом допустил к участию в закупке заявку только ООО «Минимакс», а ТД «Светозар» было отказано по причине отсутствия сертификатов соответствия предлагаемого товара. 

ТД «Светозар» не согласилось с отклонением его заявки и обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что в самом извещении о проведении запроса котировок не были указаны требуемые документы, а его техническое предложение к заявке полностью соответствовало техническим характеристикам закупочной документации.

Якутское УФАС России, рассмотрев жалобу, пришло к выводу о её обоснованности. Было установлено, что оснований для требования предоставления документов, подтверждающих соответствие товаров до даты подведения итогов закупки (то есть на момент её проведения) у предприятия не имелось, поскольку данное требование обременяет участника закупки приобрести указанную в Техническом задании продукцию до проведения торгов.

Кроме того, по второму основанию (об отсутствии у ТД «Светозар» указания в заявке завода-изготовителя товара) Якутское УФАС России пришло к выводу о необоснованности данного требования, поскольку извещением о закупке оно установлено не было.

Антимонопольный орган решением от 31.08.2020 признал заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и выдал предписание совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения закупки путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки сопоставления заявок на участие в закупке и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Горсвет» ГО «город Якутск» и согласно нормам Закона № 223-ФЗ.

Справка: извещение № 32009393063; номер дела  4 А58-6255/2020