ФАС: «пятый антимонопольный пакет» планируется внести в Госдуму в сентябре 2021 года

В настоящий момент он находится на рассмотрении в Правительстве РФ

В ФАС состоялось заседание Комиссии по конкурентному праву и совершенствованию антимонопольного законодательства «Ассоциации юристов России», посвященное «пятому антимонопольному пакету».

«В ответ на широкое распространение электронной коммерции служба предложила новые подходы к антимонопольному регулированию современных цифровых рынков в виде «пятого антимонопольного пакета». Новации помогут пресечь возможность злоупотреблений со стороны ИТ-гигантов», — отметил в своем обращении к участникам статс - секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.

Начальник Правового управления ФАС Артем Молчанов рассказал присутствующим о текущем состоянии законопроекта. В презентации он сделал акцент на основные положения документа, а также обозначил предварительные сроки его принятия.

«Законопроект, который должен расширить действие норм Закона о защите конкуренции на цифровую отрасль — маркетплейсы и агрегаторы, внесен в план законодательной деятельности правительства на 2021 года. Сейчас он проходит согласование на площадке правительства и, предположительно, осенью этого года будет внесен в Госдуму для рассмотрения депутатами», - отметил Артем Молчанов.

Отсутствие поправок, предусмотренных «пятым антимонопольным пакетом» в действующем законодательстве позволило состояться сделке Яндекс.Такси/Везёт, которая негативно повлияла на уровень экономической концентрации на рынке такси, так как по текущему законодательству не требовала одобрения в ФАС России.

«Пятый антимонопольный пакет», в котором предусматривается необходимость согласования сделок, сумма которых превышает 7 млрд рублей помог бы затормозить эту сделку.

Участники заседания обменялись мнениями о направлениях развития антимонопольного регулирования в мире в условиях цифровизации экономики и обозначили задачи, которые предстоит решать в этой области.

Представители ФАС выступили с инициативой собрать предложения и мнения экспертов, а также профессионального сообщества по антимонопольному регулированию так называемых «нетранзакционных платформ»: социальных сетей, поисковых систем, и мессенджеров, тех форм цифрового бизнеса, которые не вошли в «пятый антимонопольный пакет» и обсудить их в рамках рабочей группы и на следующем заседании Комиссии по конкурентному праву.