Администрации муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) предписано устранить нарушения в закупочной документации на проведение капремонта улицы в селе Чурапча

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Аукционной комиссии заказчика администрации муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) в срок до 13 августа 2021 года предписано отменить протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия улицы Карла Маркса с. Чурапча.

Заказчику администрации муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС(Я) необходимо внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона с учетом замечаний, изложенных в решении Якутского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Ранее Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия (бездействия) заказчика муниципального органа признала жалобу обоснованной и вынесла решение о необходимости выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Из сути жалобы ООО «Джули» следовало, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении аукционной документации, а именно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99.

Напомним, указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Условием установления дополнительных требований участникам закупки по подрядным работам является размер объявленной начальной максимальной цены контракта. В данном случае такая цена составила 36 393 190,00 рублей.

Между тем, Комиссия установила отсутствие дополнительных требований в соответствии с Постановлением №99 в извещении и аукционной документации.

Заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Справка: Решение по делу № 014/06/59-1422/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300029821000008.